Не пропившие глобус географы попали под санкции

Новый пакет санкций против российских организаций и физических лиц ввела Канада, сообщает ИА DEITA.RU.

Не пропившие глобус географы попали под санкции
© Deita.ru

Страна кленовых листьев готовится к визиту украинского лидера Владимира Зеленского. Накануне его приезда введены новые антироссийские санкции. Под запрет попали 21 организация и 42 физических лица. Под санкциями теперь, в том числе, молодежное движение «Юнармия», экспертные центры «Валдай», университеты МГИМО и ВШЭ.

Попало под канадские санкции и организованное еще в 1845 году Русское географическое общество. Не пропивших глобус географов обвиняют в депортации украинских детей в Россию (вывоз детей Донбасса на отдых в «Артек» что ли), а также создании и распространении дезинформации и пропаганды (это за включение новых регионов на картах в состав России, видимо).

Любопытно, что совсем недавно, в сентябре, в авторитетном научном издании «Канадский зоологический журнал» появилась статья о находке нового для науки вида, сделанной российскими учеными. На Курилах сохранилась первозданная природа, эти острова служат местом, дающим возможность выжить многим редким животным и растениям. Ученые регулярно сообщают о новых находках животных и растений, ранее для Курил не отмеченных. В прошлом году ведущие научные сотрудники Зоологического музея МГУ и Института биологии развития РАН Александр Мартынов и Татьяна Коршунова открыли на Курилах новый для науки вид моллюска, который назвали в честь Русского географического общества — Cuthonella rgo.

Голожаберный моллюск Diaphoreolis zvezda Korshunova et al., 2023. Фото: Татьяна Коршунова и Александр Мартынов

А в этом году был обнаружен на Курилах голожаберный моллюск Diaphoreolis zvezda Korshunova et al., 2023. Сам моллюск очень красивый, прозрачно-красный. Выросты на его теле как бы усыпаны маленькими белыми точками, напоминающими созвездия звезд.