Политолог рассказал, почему Киев запретил СМИ находиться на линии фронта

Российский политолог, политтехнолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников в беседе с Pravda.Ru оценил запрет Киева на посещение линии фронта для иностранных и украинских журналистов. По словам эксперта, есть два разных подхода к освещению такого конфликта.

Политолог рассказал, почему Киев запретил СМИ находиться на линии фронта
© Вести Подмосковья

«Первый подход – традиционный. Это минимальный допуск журналистов к ситуации, жесткое цензурирование всех исходящих сообщений, целенаправленное создание пропагандистских материалов, текстовых, видео, аудио, фото, ограниченная работа в информационном пространстве, так, чтобы государственная сторона одного из участников конфликта точно знала, что выходит, как выходит, только через ее руки, с тремя подписями, десятью печатями и никак по-другому», – отметил Солонников.

Политолог указал, что это классическая схема работы в таких ситуациях, которая действительно оправдана в течение многих прецедентов и многих лет.

Эксперт напомнил, что была иная, прямо противоположная идея с максимальным допуском журналистов в зону боевых действий, с массовой съемкой живых репортажей, с огромным количеством контента, в том числе и непрофессионального. И хоть в какой-то момент второй подход работал, он был признан несостявшимся, сказал Солонников. Стало очевидно, что данная схема не работает после того, как немодерируемая картинка перестала удовлетворять потребности заказчика. Поэтому вполне логично, что Киев решил вернуться к классической схеме, заключил политолог.