В США представили концепцию биологического компьютера на основе органоидов

Трёхмерные культуры человеческих нервных клеток планируют задействовать в создании биологического компьютера. Концепцию представили американские и европейские нейрофизиологи и математики. Материал опубликован в журнале Frontiers in Science.

В США представили концепцию биологического компьютера на основе органоидов
© runews24.ru

Учёные назвали это новое направление исследований «органоидным интеллектом».

«Мы собрали большой коллектив из ведущих исследователей в нескольких смежных сферах науки для разработки данной технологии, которая, как мы предполагаем, проложит путь в эру очень быстрых и эффективных вычислений при помощи биокомпьютерных технологий», - рассказал американский учёный Томас Хартунг, профессор Университета Джона Гопкинса в Балтиморе.

Биокомпьютеры будут проводить сложные вычислительные операции, используя нейроны.

Сейчас перед учёными-биологами стоит задача по разработке технологий, которые позволят выращивать сложные органоиды человеческого мозга, состоящие не менее чем из 10 миллионов нервных клеток.

А математики и физики параллельно будут создавать устройства и алгоритмы, которые станут записывать данные в биокомпьютер и считывать из него информацию.

Первый прототип такого устройства создан в прошлом году. Биокомпьютер обучили играть в компьютерную игру Pong и тем самым доказали, что такие технологии на основе органоидов реальны.