Ученые Пермского Политеха запатентовали безопасный асфальт повышенной прочности
Фото: unsplash.com/@sql
Ученые Пермского Политеха разработали и запатентовали новый дорожно-строительный материал - асфальтобетон, в состав которого входит буровой шлам, который полностью замещает традиционно используемый минеральный порошок. Технология понизит стоимость производства асфальтобетона, а значит и дорожного строительства в целом. Исследование опубликовано в журнале «Scientific developments». Ознакомиться с патентом можно по ссылке. Технология выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030». Для проведения экспериментальных лабораторных исследований политехниками были отобраны четыре образца буровых шламов с месторождений Западной и Восточной Сибири. — Согласно изобретению, для производства дорожно-строительного материала не требуется изменять технологию его приготовления на асфальтобетонном предприятии. Смесь готовят следующим образом: предварительно высушенный буровой шлам для распределения в составе асфальтобетонной смеси тщательно перемешивают с минеральными материалами - природным песком, щебнем, после чего смесь нагревают до температуры 165-175 градусов. После чего в смесь вводят битум и перемешивают в течение 3 минут в мешалке принудительного типа при температуре 150°С, —сообщил аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» Антон Власов. — Отличительным признаком изготовленного нами асфальта является повышенный коэффициент трещиностойкости и водостойкости, при этом материал соответствует требованиям нормативных документов по эксплуатационным характеристикам и физико-механическим свойствам. Технический результат подтвержден испытаниями на соответствие требованиям ГОСТ9128-2013, — рассказала доктор технических наук, заведующая кафедрой охраны окружающей среды, научный сотрудник лаборатории рационального природопользования и природоподобных технологий ПНИПУ Лариса Рудакова. По словам специалистов, созданная горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь с добавлением недефицитного техногенного отхода - бурового шлама, используемого в качестве минерального порошка, понизит стоимость асфальтобетона, а также снизит негативное воздействие на окружающую среду от размещения отхода нефтедобывающей промышленности - бурового шлама.