Политолог Евстафьев: Европа идет на максимальное обострение отношений с Россией

На днях в МИД Франции заявили, что Париж организовал работу с европейскими и украинскими партнерами по созданию специального трибунала для расследования действий России на Украине. Также выяснилось, что Франция поддерживает расследования украинских органов правосудия и Международного уголовного суда в Гааге для привлечения к ответственности виновных в преступлениях. Франция хочет получить европейское лидерство, этим объясняются ее действия по созданию спецтрибунала в отношении России. Об этом рассказал радио Sputnik политолог, кандидат политических наук Дмитрий Евстафьев. 

Политолог Евстафьев: Европа идет на максимальное обострение отношений с Россией
© Вести Подмосковья

Сейчас Франция претендует на то, чтобы перехватить из слабеющих рук Германии бремя европейского лидерства, поделился мнением политолог. Европейский курс нацелен на максимальное обострение отношений с Российской Федерацией. При этом французские власти стремятся занять лидирующие позиции. Поэтому Франция вскоре будет выступать с огромным числом инициатив – не только по России, по различным вопросам.

«Все мы посмеялись над резолюцией Европарламента о признании России «государством – спонсором терроризма». Европарламент принимает стартовые решения, но потом на национальном уровне эти решения начинают воплощаться в национальных законодательствах. И если кто-то думал, что на решении ЕП все остановится, и дальше можно будет изображать попытки партнерства с Европой, то он сильно ошибался. Европа взяла курс на создание юридических предпосылок для конфискации российских активов, российской собственности по всему миру. А также для участия, как они считают, «в последующем разделе российского пирога», если Россия «потерпит геополитическое поражение», в чем они почти не сомневаются. И вот здесь Макрон взял на себя бремя лидерства и создает общеевропейские институты, но уже не пропагандистские, а практические. И хотя трибунал – это вещь не юридическая, тем не менее, это уже институциональный юридический инструмент», – сказал Дмитрий Евстафьев.