В обновлённых поликлиниках успешно внедряются новые принципы взаимоотношений врачей и пациентов
Несколько месяцев прошло с того момента, как открылся после капитального ремонта филиал № 2 городской поликлиники № 195 в районе Кунцево, на Молодогвардейской, д. 40, корп. 1. А хороших отзывов о её работе как в нашей редакционной почте, так и на сайте этого медучреждения уже множество.
СЕМЕЙНАЯ АТМОСФЕРА
«Поликлиника после капремонта стала очень светлой, приятный дизайн в зоне ожидания. Продуманное расположение кабинетов. Молодой персонал, очень внимательный и отзывчивый. Есть лифт и инвалидные коляски. Это очень круто!» – пишет Лариса Коваленко. «То, что поликлиника после ремонта преобразилась, – это здорово, – согласна с Ларисой Алевтина Петрова. – Но очень важны и профессионализм персонала, чётко продуманный план лечения, рекомендации для продолжения лечения. А самое главное, без чего невозможны успехи в лечении, – доброта, участие, заинтересованность в проблемах пациента. Обстановка просто семейная, всё для пациента». А отзыв Сергея М. лишний раз доказывает, что в деле заботы о здоровье не бывает мелочей: «Здесь есть даже кафе с бариста! Образцово-показательная поликлиника. Суперсовременное и удобное оформление с предельно понятной навигацией. Вот бы все поликлиники были такие, как эта». Из того, что ещё оценили пациенты: новейшее оборудование, открытые и комфортные пространства, а также приветливость администраторов, которые всегда готовы прийти на помощь, подсказать, как найти нужный кабинет, записаться на приём к врачу или оформить справку.
ПО МОСКОВСКОМУ СТАНДАРТУ
Всё это – результат внедрения нового московского стандарта поликлиник. Важным аспектом которого является не только внешнее преображение медучреждений, но и создание максимально благоприятной и позитивной обстановки. Чтобы этого достичь, врачи совместно с пациентским сообществом создали систему ценностей и принципов, которыми должны руководствоваться медики в своей работе. Их соблюдение поможет построить с пациентами доброжелательные, доверительные и взаимоуважительные отношения.
О ЦЕННОСТЯХ ДОГОВОРИЛИСЬ ВМЕСТЕ
Мнению пациентов в этой отремонтированной по московскому стандарту поликлинике уделяют большое внимание, рассказала нам при встрече исполняющая обязанности главного врача поликлиники № 195 Елена Павельева. Как только обновлённое здание открылось, врачи пригласили своих пациентов на общественный совет, чтобы вместе обсудить те принципы, которым они будут следовать в своей работе. «Профессионализм, пациентоориентированность, командная работа, доброжелательность, уважение и доверие – так звучат эти ценности, которые врачебный коллектив считает самыми главными в своей работе, – подчеркнула Елена Васильевна. – Казалось бы, очевидные принципы, но они очень важны, когда речь идёт о самом главном – о здоровье каждого из нас. Пациент вправе ожидать от сотрудников поликлиники следования этим ценностям и принципам». В то же время, добавила и. о. главного врача, не только от сотрудников зависит комфортная атмосфера в поликлинике, на неё влияют и сами пациенты. Поэтому на общественном совете обсудили и принципы взаимоуважительного общения посетителей друг с другом и с врачами. Участники сошлись во мнении, что наиболее благоприятную обстановку в поликлинике может создать только обоюдная вовлечённость в процесс и врачей, и посетителей. Создание доброжелательных, вежливых отношений – процесс двусторонний. Очень важно, чтобы и пациенты тоже следовали принципам взаимного уважения, были доброжелательными с сотрудниками и другими посетителями. Только совместными усилиями можно сделать поликлинику удобной для каждого.
«МЫ РАЗВИВАЕМСЯ РАДИ ВАС»
«Вот почему мы уделяем такое внимание обратной связи с пациентами, – вступил в разговор исполняющий обязанности заведующего филиалом № 2 ГП № 195 Анатолий Черняев. – Стремясь создать в поликлинике более комфортную атмосферу, сделать её более дружелюбной, мы говорим нашим пациентам: если вы обнаружили несоответствие нашей работы установленным принципам – пожалуйста, сообщайте нам любым удобным для вас способом. Мы развиваемся и совершенствуемся ради вас». Безусловно, внедрение новой культуры – это длительный процесс, не одномоментный. Но пример филиала № 2 поликлиники № 195 и всех открывающихся после капремонта медучреждений столицы показывает: самый первый и важный шаг в этом направлении уже сделан, и дальнейший успех полностью зависит от всех участников в равной степени: как врачей, так и пациентов.