Пензенские журналисты высказались о способах противодействия западной пропаганде
На интернет-платформе «Экспертный клуб» пензенские журналисты и общественники продолжают говорить о самых актуальных событиях текущей повестки дня в масштабах региона и страны. На этот раз эксперты затронули тему информационной войны, развязанной против России коллективным Западом. Кроме этого, они озвучили свое видение способов противодействия лжи, распространяемой в отношении нашей страны, в том числе в свете проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине. Говоря о рассматриваемой проблематике, главный редактор сетевого издания «Пенза-Обзор» Рамиль Канеев обращает внимание на тот факт, что Россия, в силу объективных обстоятельств, не имеет возможности массового охвата западной аудитории в рамках цели донесения правды о происходящих в стране и мире событиях. Однако, по его мнению, наши противники, наоборот, продолжают пытаться влиять на общественое мнение внутри России. «Десятилетиями Запад занимался формированием огромного по своим масштабам медийного транснационального кулака, основанного на либеральной идеологической модели. Таким образом, следует трезво оценивать ситуацию: у России сейчас нет возможностей существенно влиять на западную аудиторию. С радостью хотелось бы сказать и об их ничтожном влиянии на нашу информационную повестку. Однако это далеко не так. К большому сожалению, на примере последних событий, отчетливо видно, что их «медийная агентура» в России до недавнего времени процветала. Да, до этого предпринимались попытки обуздать их пропагандистскую машину, но делалось это точечно, а нужен системный подход. Однако даже сейчас, после ограничения доступа ко многим фейк-медиа, они ищут другие способы добраться до умов наших сограждан. Лично я продолжаю наблюдать, как даже в российских соцсетях предпринимаются попытки поменять общественное мнение в сторону осуждения специальной военной операции на Украине. Целевая аудитория — наша молодежь, которая, в отличие от старшего поколения россиян, не имеет четкого понимания глубоких смыслов текущих событий. Делается это, ввиду напряженной ситуации в информационном пространстве, очень осторожно, мягко, с намеками. Однотипные посты с дискредитацией Вооруженных сил России, президента страны и общества распространяются, например, в группах соцсети «ВКонтакте» и даже в их рекламных блоках», — подчеркнул Рамиль Канеев. По словам журналиста, необходимо сосредоточить силы государства и гражданского общества на донесении правды до молодых людей, используя, прежде всего, социальные сети. Если говорить об информационной политике внутри страны, следует сосредоточить силы на работе с молодежью в соцсетях. Нужно агрессивно рассказывать им правду, разжевывать те или иные события. Однако при этом российским соцсетям необходимо ужесточать информационную политику, активно блокировать фейки и группы, связанные с ними, а не ждать писем от Генпрокуратуры и Роскомнадзора», — отметил главред. Сходится во мнениях со своим коллегой председатель пензенского отделения Союза журналистов России, главный редактор ГАУ ПО «Информационный центр «Пензенская правда» Павел Шишкин. Он подчеркивает, что в нашей стране уже годами идет насаждение чужих ценностей, а основной жертвой этой информационной агрессии является молодежь. «Информационная война против России идет уже не первый год. Просто раньше, мы старались этого не замечать, и абсолютно спокойно смотрели на то, как с наших же федеральных информационных площадок усиленно насаждаются совершенно чуждые нам ценности. Молодежь, которая сегодня уезжает из страны, впадает в уныние потому что «не будет Мак Дональдса» и «весь мир против нас» — плата за нашу беспечность», — сказал Павел Шишкин. Однако добавляет, что на примере специальной военной операции важную роль в информировании граждан и донесении до них достоверной информации играют региональные СМИ, уровень доверия к котором часто многим выше, чем к федеральным. «Многое будет зависеть не только от федеральных, но и от региональных СМИ, степень доверия к которым порой значительно выше, чем к столичным коллегам. Вопрос в том насколько готовы местные редакции взять на себя такую роль в условиях страшного кадрового голода, недостаточной технической оснащенности и отсутствии резервов? И если мы признали всю важность победы в информационной войне, то должны начать самым серьезным образом относиться к армии, которая ее ведет», — резюмировал журналист. Генеральный продюсер ГАУ ПО «Медиахолдинг «Экспресс», говоря об информационной войне против России, углубляется в историческую ретроспективу, находя там аналогии с днем сегодняшним. «Клише «империи зла» пытался повесить на мою страну ещё Рональд Рейган, я был школьникам, но прекрасно помню то время, которое называли «холодной войной», но сути, со стороны Запады на СССР велось агрессивное информационное наступление. Бойкот московской Олимпиады, гонка вооружений, разжигание националистических настроений внутри Союза – всё это стало удушающими приемами, а распад СССР, я лично, считаю поражением в той информационно-идеологической войне. По русской традиции учимся на своих ошибках, извлекаем уроки и принимаем бой, бой уже в гибридной войне, сочетающей реальные боевые действия с борьбой за истину и правду», — подчеркнул Павел Прохоренков. Журналист предлагает подойти к освещению событий, затрагивающих нашу страну, комплексно и с учетом постоянного противодействия со стороны Запада. «В информационной войне, как в реальных сражениях необходима разработка тактики и стратегии; создание единого координирующего штаба противостояния фейкам, лжи и продвижения объективной информации; мобилизация не только патриотических сил, но и всего населения нашей страны с целью победы в информационном противостоянии; «Партизанское движение» в информационной войне, например, как продвижение информационно-идеологической позиции нашей страны среди недружественных стран; правда, как орудие массового поражения; перенятие успешной тактики ведения информационной войны у противника», — отметил медиаменеджер. Свое видение информационной политики на внешнем контуре России изложил главный редактор сетевого издания «Пенза-Обзор». По его мнению, внешняя информационная политика государства в текущей напряженной геополитической обстановке должна идти по двум направлениям. «Во-первых, прекрасно осознавая невозможность достучаться до западного общества через их СМИ, нужно использовать официальные, общедоступные площадки. Имею в виду площадки соцсетей, наднациональных организаций (ООН, ПАСЕ и т.д.). Нужно публиковать доклады, расследования и направлять их во все возможные международные структуры. Да, эффект будет ожидаемо скромным, но кто-то все равно сможет услышать рациональное зерно наших аргументов. Ну и во-вторых, объяснять нужно гражданам дружественных и нейтральных стран типа Китая, Венгрии, Сербии, Вьетнама, Мексики, Аргентины и т.д. Даже по оценкам западных СМИ, дружественными в сегодняшнее непростое время для нашей страны остаются десятки государств, население которых составляет в общей сложности порядка 60% населения всего мира», — подытожил Рамиль Канеев.