Это такие люди, профессия которых непонятна даже им самим. А то, что это действительно профессия, сообщила «Новая газета» еще в 1996 году, рассуждая о предвыборном кружке Ельцина. Именно те люди придумали тогда предвыборный лозунг: «Голосуй или проиграешь». Рейтинг самого веселого и редко трезвого российского президента в те времена составлял не больше 6 процентов. А вот, если «зажечь» молодежь, то рейтинг скакнёт и до 70 процентов, — придумали в штабе Ельцина. Ну и подсунули ему шпаргалку: срочная служба в армии будет отменена, останется только контрактная, девальвации рубля не будет, цены расти тоже не будут, поддержка ученых достигнет невероятных высот, плодить олигархов перестанем, ибо нам нужны миллионы собственников, а не горстка миллионеров. Врали все: политтехнологи, сам президент, прыгающие и голосящие известные музыканты, и танцоры, колесящие по стране в агит-концертах, врал телевизор и газеты.
Это уже позже, почувствовав уходящий из профессии дух романтики и свою подкрадывающуюся ненужность, политтехнологи, подстраиваясь под дух времени, продолжали «гнать пургу». Они теперь не абы кто, а некие политические специалисты, в профессиональной компетенции которых сочетаются консалтинг, креатив и менеджмент. Это они режиссируют и выстраивают все политические процессы. Без них никак. Появился интернет, а в интернете тут же появились политтехнологи, они стали так называемыми активными блоггерами. Эти люди начали шастать по федеральным телеканалам в наводнившие их политических шоу, которые ведут не вполне адекватные люди. Уже не столь востребованные в коридорах власти, они, предпочитающие ныне именоваться политологами, ударились в воспоминания и в пустые рассуждения по поводу нынешней действительности. Бывшие политтехнологи Ельцина вытащили из загашников ворох грязного белья и начали им усиленно трясти. «Если бы не олигархи во главе с Березовским, то Ельцин бы продул с разгромным счетом», – говорили они. Они очень любили выражаться витиевато, например, что главный секрет атомной бомбы состоит в том, что ее можно построить. Когда она уже построена, ее и дурак может сконструировать. А теперь понимаете, к чему можно привязать эти рассуждаловки? Конечно, к самой их же профессии. Они ничего не придумывали, а только заимствовали уже готовые наработки, из той же, допустим, предвыборной компании Клинтона с лозунгом: «Выбирай или проиграешь». Нужно было лишь слегка изменить фразу.
Что в интернете, что в зомби-ящике этих политспецов несет как дождь в ненастную погоду. Например, колумнист, доцент департамента политологии Финан
сового университета при правительстве РФ Гевор
г Мирзаян решил порассуждать на такую тему как миграция. Дескать, в то время, как в РФ чартерами завозят тысячи мигрантов из Средней Азии, в этих же самых странах до сих пор живут русские. Только в среднеазиатских странах СНГ их осталось около 5 млн, а в Украине их даже больше 11 млн. Некоторые думают, вот вернуть их всех домой и значительно бы пополнился дефицит рабочих рук, да и демография восполнилась. Но Мирза
ян считает, что возвращать их как раз и не стоит. Почему? Так ведь потеряем последние рычаги влияния на просторах бывшего СССР. Что за рычаги такие, спросите вы. Ну как же: они ведь носители и распространители русского языка и культуры, русского видения истории и окружающего мира. Мол, только благодаря этому слою населения, та же Средняя Азия может еще быть «более-менее понятным и близким России подбрюшьем, а не источником проблем, радикализма, нестабильности и безумного микса исламистско-пантюркистских идей». Это в духе политики правящей российской власти. Русскоязычный народ, оставшийся в Среднеазиатских республиках, это даже не люди, это рычаги, этакие колёсики и винтики поскрипывающего государственного механизма. Этот народ как бы выше по своей культуре и развитию и ему надо страдать за идею и дальше. По мыслям некоторых политологов, после распада СССР в новых самостоятельных государствах русским сказали: вам здесь больше не место. И их, дескать, не только гнали, но и убивали, «только в одном Таджикистане были убиты тысячи наших соотечественников». Для людей от политики, быстро включившихся в дискуссию, не важно «быть в теме», они мыслят другими категориями, как флюгер держа направление в нужную власти сторону. Они не жили в этих республиках, не знают ситуацию изнутри, но знают, что нужно говорить, чтобы поумничать, напомнить о себе, блеснуть «эрудицией», попиариться, но при этом и лизнуть одно место правящей партии.
Они, наверное, не в курсе, что в Таджикистане в начале 90-х, по сути, шла гражданская война, во время которой погибли не только «тысячи русских», но и, по официальным данным правительства Таджикистана, больше ста тысяч граждан этой республики, в основном таджиков. Примерно 55 тысяч детей остались сиротами. Ну а сейчас, оставшихся русских, по мнению тех же политологов, в республиках притесняют. На них «давят» уже по-другому, ограничивают «использования русского языка, закрытие русских школ… в Казахстане, где, к слову, русских никто не бил, им, тем не менее, с каждым годом все сложнее устроиться на работу. А в этом году отношения двух стран осложнил скандал из-за так называемых языковых патрулей». Такой вот сплошной ад. Мирзаян
убежден, нужно им еще пострадать в интересах государства, потому что возвращение русских домой противоречит интересам государства. Они что –своего рода заложники? А они вообще могут на что-то повлиять, живя в среднеазиатских странах? Может их всё же нужно вернуть, создав для этого благоприятные условия? Сколько угодно могут дискутировать политологи на эту тему, но их доводы и рассуждения зачастую гроша ломанного не стоят. Ну почему они не вспоминают, что в Татарстане, к примеру, сокращаются школы с татарским языком обучения? В стенах Госсовета Татарстана в 2018 году на совещании в закрытом режиме чиновники даже признали, что образования на татарском языке в республике нет, как нет и такого понятия как «татарская школа». Зам министра образования Хадиуллин сообщил, что «68% детей в этом учебном году выбрали в качестве родного языка татарский, 29 — русский». «Мы должны наконец признать, ни в одной из этих школ преподавания на татарском языке нет! Если мы будем обманывать друг друга, приводя красивые цифры, и будем радоваться этим цифрам, мы ничего не добьемся», — сказал он.
Чтобы не быть голословными сошлемся на проректора Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои Инома Назимова. В прошлом году он говорил, что в Узбекистане действует более 10 тыс. средних школ, из них в 900 преподают на русском языке. И их количество не сокращается. Русских в языковом плане притесняют?
Хотят ли русские, оставшиеся в Среднеазиатских республиках уезжать в Россию? Действительно ли им там не комфортно и их притесняют? Можно только порекомендовать российским политологам спросить об этом у тех людей, а не делать выводы кому и как весело или грустно живется за пределами России. Нормально, знаете ли живется. А вот россияне, живущие рядом с Казахстаном, где, якобы, так не любят русских, регулярно ездят в соседнюю республику заправлять свои машины, потому как бензин там почти вдвое дешевле, чем в России. Кстати, бензин там российский.
Может пора оставить в покое соседние республики и начать бережно относиться к своему народу. Начинать ведь нужно с себя, тогда нас и уважать будут больше, а уехавшие россияне вдруг задумаются о возвращении в родную страну. По разным оценкам, за пределами России в настоящий момент проживают от 25 до 40 млн русских. Многие ли мечтают вернуться обратно? А сколько россиян мечтают уехать «за бугор»? Вот об этом и рекомендуем порассуждать политтехнологам, или политологам, полит спецам, одним словом, это уж как им больше нравится себя называть. И не только порассуждать, а сделать выводы и опуститься на бренную землю. Тот же Георг Мирзоян – армянин, родившийся в Ташкенте, окончивший Кубанский университет, защитивший кандидатскую диссертацию на тему взаимоотношения США и Кореи. Он предпочитает жить в Москве и работать, то в РАН, то в правительственном университете. Этакий, как он себя считает, аналитик высокого класса, однако, предпочитающий рассуждать о русском вопросе в несколько хамском даже ключе. Но таковы многие российские политологи из «российского экспертного сообщества». На своей страничке в Фейсбуке он написал своего рода девиз: «Путник, дорог не существует. Их творит идущий». О как, нет оказывается дорог, идущий их сам проторит, или протопчет, или проложит и пойдёт невесть куда. Так и идём, но чаще всего упираемся в тупик, попутно виня в этом тех, кто «мешает» идти, ведь виноваты во всем они, идущие в неправильном направлении. Но они этого не понимают, но мы им подскажем, ведь, как говорит российский президент, «мы открыты к контактам и конструктивному диалогу».