Возобновляемые источники энергии должны быть базой для нулевого выброса на железной дороге
«Не стоит забывать про электроснабжение и электрификацию железных дорог, в чем РФ всегда преуспевала. Магистральные линии с тактовой частотой движения, с большими весами успешно электрифицируются. И уже зеленое решение с потенциалом нулевого выброса», говорит он.
По словам Д.Кузнецова, при внедрении и использовании электрификации, водорода и аккумуляторов, важный вопрос - откуда именно берется электрическая энергия.
«Стоит развивать электрическую зеленую генерацию – ветровую солнечную энергию. Возобновляемые источники энергии должны быть базой для этого нулевого выброса на железной дороге. В нашей стране есть огромный потенциал развития для этого», говорит спикер. В пример он приводит Германию, где для аккумуляторных и водородных поездов строится необходимая инфраструктура – ветро - и солнечные установки.
При этом, по мнению генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна, «зацикливаться» на возобновляемых источниках энергии не стоит. К примеру, активно развивается атомная генерация и гидрогенерация.
Отметим, что «зеленые» технологии и перспективы железнодорожного транспорта в мире стали ключевой темой всей выставки.