Бугров на ПМЭФ рассказал о значении для России зеленой энергетики
Пандемический кризис должен простимулировать «зеленое» восстановление глобальной экономики, отметил на ПМЭФ старший вице-президент по устойчивому развитию ПАО ГМК «Норильский никель» Андрей Бугров.
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сегодня 4 июня 2021 года прошла сессия «новые вызовы «зеленой» экономики, может ли кризис затормозить неизбежное?».
«Коронакризис» 2020-2021 годов привел к дисбалансам в мировой энергетике и в первую очередь на нефтяном рынке. Потребление нефти в мире упало на 15 млн баррелей в сутки и пока полностью не восстановилось: в июле ожидается достижение уровней 2016 года.
Одновременно произошел рост «зеленой» энергетики, чьи объемы в первом квартале 2020 года в ЕС якобы превысили 50% электрогенерации. По этим данным есть сомнения, но они сформировали современный «зеленый» тренд Евросоюза.
Российские компании не остаются в стороне и также пытаются реализовать проекты по этому направлению.
«Пандемический кризис должен простимулировать «зеленое» восстановление глобальной экономики – такую идею продвигают международные организации. В Евросоюзе запустили программу, оценивающую влияние европейских стран на окружающую среду. Государства-лидеры направили около 350 млрд долларов на восстановление окружающей среды: это 17% от средств, выделенных на восстановление глобальной экономики после пандемии COVID-19. Данных расходов мало», - констатирует Бугров.
Реализуются проекты по возобновляемой источники энергии (ВИЭ) и водороду, но они пока проигрывают традиционной энергетике.
«Мы видим, как развивается энергетика. Международные компании делают ставку на водород. В ОАЭ запустили завод по производству зеленого водорода в промышленных масштабах, а в Австралии объявили о создании водородной долины», - заключает Бугров.
В Австралии возникло несколько проектов – по «зеленому» СПГ и по «зеленому» водороду. Австралийские производители мечтают заработать на «зеленом» тренде Евросоюза несмотря на то, что он пока носит теоретический характер.
Россия не может оставаться в стороне, потому что является часть мировой экономики и должна реагировать на передовые тренды.
«Норильский никель создает различные материалы для аккумуляторов и электрических схем, но необходимы единые стандарты отчетности. Отсутствие международных критериев ведет к надуванию «зеленого» пузыря», - резюмирует Бугров.
Движение к единым стандартам, как отмечает Бугров, началось, но пока надо дождаться первых результатов.
«Актуальны вопросы зеленого финансирования и льготного налогообложения «зеленых» проектов, но они не помогут перейти на реально действующие технологии. По данным международного энергетического агентства (МЭА), технологии для декарбонизации в мире или еще не разработаны, или находятся в стадии разработки», - заключает Бугров.