Войти в почту

Личная трагедия современного Сирано

На сцене стоит Нос. Он огромный, серый и уродливый. Чтобы не было никаких шансов его не заметить, вокруг основательное музейное ограждение и табличка: "Нос". Главный экспонат, символ наших комплексов и болевых точек. Вокруг этого объекта и закручивается личная трагедия современного Сирано, которую поставили в Рязанском театре драмы. Режиссер Евгений Маленчев выбрал для постановки не классический текст Ростана, а современную пьесу Юлии Поспеловой "Сирано. Экспозиция". История сохранила имена, характеры, некоторые детали, но стихи, а главное, обстоятельства стали новыми, более близкими и понятными для зрителя. Если, конечно, зритель сможет принять сам факт подобного решения в духе "пост-пост-постмодерна". На этот случай авторы подготовили несколько извинений и прямых отсылок к классической комедии. Мушкетёров, например, точно стоит ждать. Так о чём новый "Сирано"? Полное название уже даёт подсказки. У слова "экспозиция" множество значений, но нам интересны два. Экспозиция как выставка предметов искусства — и правда, всё действие происходит в небольшом выставочном пространстве, расположенном в торговом центре — и метод экспозиции, применяемый для лечения тревожных расстройств. Его суть в том, чтобы дать пациенту встретиться со своим страхам в безопасной ситуации. Театр — отличное место для экспозиционной терапии. Фото: Рязанский театр драмы И вот наш главный пациент, Сирано (Андрей Блажилин). Он умница, хороший специалист, человек тонкой души и отличного чувства юмора, но первое, что видят люди и знает о себе он сам — он толстяк. Это не эпитет, а вторая личность, боязливое и безвольное альтер-эго. В стрессовых ситуациях именно толстяк перехватывает контроль — и смелого, остроумного Сирано больше нет, он спрятался где-то внутри, где ему не смогут сделать больно. Со стороны картинка не искажена внутренними страхами, так что окружающие Сирано люди и зритель понимают — тот достоин любви, он больше, чем форма тела. Как огромный нос на сцене, который сначала бросался в глаза, а потом, с развитием действия стал незаметным, так и физические параметры перестают быть важными, если речь идёт о душевной близости. Но это видят Кристиан, Лебре, зритель, а верит Сирано только толстяку, который прятал и защищал его с самого детства. И потому по окончании действия кому-то останутся одинокие вечера с каналом HBO, а кто-то при выходе из зрительного зала, возможно, задумается, нет ли у него своего "носа", отбрасывающего тень на будущее счастье.

Личная трагедия современного Сирано
© Ревизор.ru