Под Астраханью обнаружены останки редкого хазарского слона

Фото Астраханского историко-архитектурного музея Под Астраханью обнаружены останки редкого хазарского слона Сотрудники Астраханского государственного объединенного историко-архитектурного музея заповедника, исследовали окаменелые кости, которые обнаружили местные жители, между Чёрным Яром и Соленым Займищем Астраханской области. Среди останков палеонтологи смогли опознать: фрагменты бивня, плечевую кость, лопатку, несколько шейных позвонков и несколько зубов. Также, ученые установили, что останки принадлежат промежуточному виду хазарского слона – Mammuthuss intermedius, животному, которое обитало 85-116 тысяч лет назад в период, впервые он был описан учеными в XIX веке. Часть костей специалисты смогли извлечь из места нахождения останков и привезти в Краеведческий музей. Челюсть некрупная, зубы мелкие. Это даёт основание думать, что фрагменты скелета принадлежали либо самке, либо – молодой особи. Часть бивня в относительно хорошей сохранности, что в наших условиях – большая редкость, поскольку структура и фактура бивня не предполагают окаменелости, чаще всего, рассыпаясь как мел, – об этом рассказал палеонтолог Михаил Головачёв. Этой осенью палеонтологам предстоит совершить экспедицию к местам находки, в Черноярский район, чтобы попробовать найти целый скелет древнего слона, что может стать научным открытием. Ранее «Краснодарские известия» сообщали о том, что на территории Крымского полуострова ученые обнаружили зубы древнего носорога.

Под Астраханью обнаружены останки редкого хазарского слона