Археолог считает, что древние люди ели друг друга не от голода

Археолог рассчитал полную калорийность человеческого тела, чтобы показать - наши предки ели друг друга не из кулинарного интереса, а скорее по социальным мотивам. Данные были опубликованы в журнале Scientific Reports. Используя данные о химическом составе человеческого тела, археолог Джеймс Коул подсчитал калорийность каждого его кусочка. Если съедать тело полностью, от мышц до костей и кожи, то можно получить около 144 тыс. калорий. Наиболее калорийна жировая ткань — в ней содержится до 50 тыс. калорий. Из печени можно получить 2600 калорий — дневную норму для взрослого мужчины. И, тем не менее, человек целиком содержит меньше половины калорий, содержащихся в одной только скелетной плоти коровы. Охота на людей не имеет особого смысла, если есть возможность охотиться на мамонтов, бизонов и других крупных животных, считает Коул. Теория о том, что древние люди рассматривали друг друга как источник питательных веществ, не выглядит убедительной за исключением периодов сильного голода. Коул надеется, что результаты его расчетов и выводы будут использоваться другими учеными при интерпретации каннибалистических эпизодов прошлого.

Археолог считает, что древние люди ели друг друга не от голода