Ученые связали успех в изучении второго языка с генетикой
Новое исследование ученых из Вашингтонского университета показало, что успехи в изучении второго иностранного языка зависят от генетических факторов и структуры головного мозга. Исследование [опубликовано](http://www.pnas.org/content/early/2016/06/07/1606602113) в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. В рамках исследования ученые выяснили, что итоговые оценки студентов по второму языку могут быть предсказаны комплексом генетических факторов и особенностями структуры мозга. В эксперименте участвовали студенты первого курса из Китая, средний возраст которых составил 20 лет. Добровольцы в количестве 79 человек успешно прошли тест на минимальное знание английского, а 44 из них отправились на трехнедельные интенсивные курсы, направленные на помощь иностранным студентам в улучшении знания английского. На протяжении трех недель курсов и восьми дней после них было проведено сканирование мозга всех студентов, участвующих в эксперименте, и контрольной группы их Китая, прибывшей после его начала. Сканирование мозга дало ученым информацию о структуре соединений в мозге, качество которых отвечает за усвоение материала. Ученые предполагают, что при изучении английского языка белое вещество мозга начинало меняться. Ученые отмечают, что у студентов, посещавших курсы, наблюдалось усиление связей в мозге, ответственных за язык. Положительный эффект наблюдался в течение трех недель, затем все вернулось на прежний уровень. Ученые отмечают, что вариации гена COMT и прочность связей белого вещества определяли 46% процентов успеха в изучении языка. Две специфические формы гена определяли большее изменение белого вещества и нейронных связей в мозге студентов. По мнению авторов исследования, знания о том, как окружающая среда, гены и мозг действительно работают, могут улучшить качество обучения.
