Эксперт объяснил, почему Макрон призывает к переговорам с Россией
За непоследовательными заявлениями президента Франции Эмманюэля Макрона скрывается замысловатая многоходовая стратегия. Такое мнение в колонке для Общественной Службы Новостей высказал политический обозреватель Марк Бернардини.
Макрон заявил в интервью Sueddeutsche Zeitung 10 февраля, что Европа имеет дело с двойным кризисом в лице США и Китая и может быть «сметена» через пять лет, если ничего не предпримет. Он также вновь призвал европейских коллег вернуться к диалогу с Россией и раскрыл, что Франция уже сделала первые шаги в этом направлении.
Как отметил Бернардини, Макрон выступил с рядом заявлений, отличающихся от его политической линии последних четырех лет. Эксперт уточнил, что глава французского государства теперь призывает лидеров Евросоюза начать переговорный процесс с Россией, рассчитывая занять позицию ключевого координатора. При этом он продолжает придерживаться позиции, согласно которой ответственность за сложившуюся на Украине ситуацию полностью лежит на России. Кроме того, Макрон выступает с резкой критикой политики президента США Дональда Трампа.
По мнению Бернардини, с одной стороны, создается впечатление, что французский лидер пытается бежать с тонущего корабля, с другой — в его риторике «есть и более замысловатая многоходовка».
«Макрон позиционирует себя и свою страну как кукловод: всяким Мерцам, Рютте, фон дер Ляйенам, Мелони, Калласам до него далеко. В преддверии неформальной встречи 12 февраля в Бельгии лидеров Евросоюза конкуренция становится столкновением без исключения запрещенных приемов», — считает эксперт.
Он добавил, что России следует отслеживать изменения в риторике Макрона, но сохранять критический подход к заявлениям.
Ранее в Кремле подтвердили контакты России с Францией. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков на брифинге 10 февраля подчеркнул, что эти контакты при желании и необходимости помогут довольно оперативно наладить диалог на высшем уровне, однако пока никаких «индикаций» о том, что это желание есть, Москва не получала.