За что украинский режим приговорил журналиста «Парламентской газеты» к 11 годам тюрьмы
Украинский суд заочно приговорил собственного корреспондента «Парламентской газеты» в Крыму, директора Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Крымского федерального университета Александра Мащенко к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Об этом сообщила пресс-служба базирующейся в Киеве так называемой прокуратуры Автономной Республики Крым и города Севастополя.
Все началось гораздо ранее 2022 года
Мащенко обвинили в «публичных призывах к действиям с целью изменения границ Украины», «коллаборационистской деятельности», «разжигании межнациональной розни» и «оправдании вооруженной агрессии РФ против Украины». Как заявили в псевдопрокуратуре, журналист систематически высказывался в поддержку воссоединения Крыма и новых регионов с Россией и оправдывал проведение специальной военной операции.
«Я расцениваю эти обвинения как признание своих скромных заслуг в поддержке воссоединения Крыма, республик Донбасса, Херсонской и Запорожской областей с Российской Федерацией и надеюсь, что рано или поздно в состав нашей страны вернутся и другие регионы, испокон веков входившие в состав Российского государства», — сказал «Парламентской газете» Александр Мащенко.
Историческая принадлежность к России и Русскому миру Крыма, Донбасса и Новороссии, включая, в том числе Одессу и Николаев, не вызывает сомнений ни у кого из профессиональных, объективных историков, подчеркнул журналист.
«Те, кто полагает, что все началось 24 февраля 2022 года, не знают истории, — сказал Мащенко. — Думать так — все равно что читать роман с середины. На самом деле агрессия националистического киевского режима против русских и русскоязычных граждан Украины началась сразу после распада СССР и провозглашения независимости. Поначалу она выражалась в насильственной украинизации, вытеснении русского языка из образования, культуры, науки, средств массовой информации, в фальсификации истории, героизации на государственном уровне бандеровских пособников фашизма. А в 2014 году после государственного переворота Киев развязал уже настоящую войну против жителей Донбасса, отказавшихся жить в националистической Украине. Так что специальная военная операция стала всего лишь ответом на агрессию киевского режима».
Нахватанное — ребром выперло!
Что касается обвинений в коллаборационизме, то настоящими коллаборационистами, по мнению Мащенко, являются как раз нынешние властители Украины — прямые идеологические потомки Степана Бандеры, Романа Шухевича и других националистов, воевавших вместе с Гитлером против Советского Союза. Фашизм как человеконенавистническая идеология официально осужден на Нюрнбергском трибунале, заметил журналист.
«У независимой Украины в ее неестественных или даже противоестественных постсоветских границах, "прочерченных" Лениным, Сталиным и Хрущевым, был один-единственный шанс на существование — в мире и дружбе с Россией, в уважении русской культуры и русского языка, родных для миллионов граждан Украины. Увы, вместо этого в Киеве выбрали проект построения Украины как "анти-России", который мог привести только к одному — распаду этого государства», — сказал Мащенко.
Журналист не раз и не два предупреждал об этом в своих статьях и выступлениях начиная с девяностых годов прошлого века, когда Крым еще входил в состав украинского государства. В этом можно легко убедиться, обратившись к книге «Нахватанное — ребром выперло!» (Распад Украины в записках журналиста: 1997 — 2024)», в которой собрано несколько сотен публикаций Мащенко по «украинскому вопросу», в том числе в «Парламентской газете» и журнале «Российская Федерация сегодня».
Кто кричал «москаляку на гыляку»?
«Так что я не призывал к изменению государственной границы Украины, я сначала прогнозировал, что она изменится, а потом фиксировал этот факт. Я не настаивал на исторической принадлежности Крыма, Донбасса, Херсонской и Запорожской областей к составу России, а констатировал это, ибо бандеровская Украина не имела, не имеет и не будет иметь никакого отношения к основанию и развитию этих и не только этих регионов», — сказал Александр Мащенко.
И добавил: «Наконец, о разжигании межнациональной розни! Это разве я кричал "москаляку на гыляку", запрещал русский язык или уничтожал памятники Пушкину? В Крыму Тарас Шевченко стоит себе как ни в чем не бывало на своих постаментах, и государственный статус украинского языка в Республике Крым никто не отменял. Судить украинские судьи должны не меня, а себя — за агрессию против русских и русскоязычных соотечественников, за геноцид Донбасса, за разжигание розни между украинцами и русскими, за невежество, за незнание истории, которое привело в итоге к разрушению их государства. Ибо то, что произошло с Украиной, произошло исключительно по их вине. В 1991 году им досталась высокоразвитая страна, способная производить космические ракеты, корабли, самолеты, автомобили, строить атомные и гидроэлектростанции и многое-многое другое, с населением 52 миллиона человек. За без малого 35 лет властители Украины превратили ее в нищую, депрессивную, полуразрушенную державу, в которой остались умирать от силы миллионов двадцать».