Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Откуда растут "сливы": кто и как подслушивает разговоры между Кремлем и Белым домом

"Больше никаких продажных западных мессенджеров: Уиткофф пообещал вести все важные разговоры в MАХ". "Сенсация", сообщенная агентством "Панорама", известным сайтом сатирических "новостей", попадает сразу в две болевые точки нынешней повестки дня: трудные переговоры о мире и защита информации от несанкционированного доступа. Впрочем, что касается первой, особых сенсаций в последних новостях - не выдуманных, а настоящих - нет.

Ни Кремль, ни Белый дом не стали делать трагедии из прослушки и, соответственно, "слива" телефонных разговоров, которые якобы вели между собой спецпредставитель президента США Стив Уиткофф, помощник президента России Юрий Ушаков и специальный представитель главы государства по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев.

"Я этого не слышал, нет, - отреагировал на расшифровки, опубликованные агентством Bloomberg, Дональд Трамп. - Но я думаю, это стандартная вещь, понимаете, потому что он должен продать это Украине, он должен продать Украину России. Вот что делает переговорщик".

А это - реакция Юрия Ушакова: "Я с Уиткоффом часто разговариваю, но содержание не комментирую. А Дмитриев... Чего? Я с вами вон, с любым человеком могу по телефону поговорить. Так и с Дмитриевым. Почему это интересует, мой разговор с Дмитриевым?..

Вряд ли это (подслушивание и "сливы". - "МК") делается для того, чтобы улучшить отношения. Они сейчас выстраиваются, выстраиваются тяжело. Выстраиваются путем такого рода контактов, в том числе и по телефону... Они носят закрытый характер, я не комментирую. Да и никто не должен комментировать, абсолютно".

Да, по большому счету расшифровки, были такие разговоры на самом деле или нет, действительно не содержат ничего, о чем мы до того не знали. Разве что какие-то непринципиальные детали. Словом, и впрямь "стандартная вещь". Ну, по крайней мере, на нынешнем этапе бурного и противоречивого развития российско-американских и мировых отношений. Вместе с тем вряд ли можно согласится с Ушаковым в том, что "такого рода контакты носят закрытый характер".

Какой же "закрытый", если содержание разговоров нынче обсуждает весь мир? Очень даже, наоборот, открытый. В чем тут причина, откуда, так сказать, растут "сливы", пока сказать трудно. Теоретически можно предположить, что запись "утекла" от самих участников переговоров. Или от кого-то из них. Так, собственно, некоторые и предполагают. Но зачем? Убедительных мотивов не просматривается.

Нет, похоже, прав Ушаков: сделано это теми, кто хочет помешать крепнущему российско-американскому мирному диалогу. А раз так, то, вопрос либо к самим переговорщикам, если те общались по общедоступным каналам, по тем самым "продажным западным мессенджерам"... Да пусть даже и каким-то иным, "восточным". Мягко говоря, неочевидный выбор, учитывая уровень переговорщиков и предмет переговоров. Болтун, как давно известно, находка для шпиона. Либо, если канал был закрытым, специальным, вопрос к тем, кто должен был обеспечивать конфиденциальность такого общения. В общем, повод для "разбора полетов" так или иначе, безусловно, есть.

Налицо - профессиональный прокол. Не провал, слава богу. Но только по той причине, что в содержании бесед не было никаких "страшных" гостайн. И то поднялся скандал. А если бы, страшно предположить, были? А если есть еще какие-то расшифровки, которые ждут своего часа?

Да, тема информационной безопасности - тонкая тема. Если чересчур увлечься ею, запросто можно заработать паранойю. Но все-таки - не та тема, где проблемы решаются по мере их поступления. Вполне может оказаться, что после поступления решать будет уже поздно.