Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Вице-спикер Совфеда раскрыл, как МУС создаёт иллюзию независимого правосудия

Позиция России в отношении Международного уголовного суда (МУС) последовательна и будет оставаться таковой до тех пор, пока не возникнут механизмы, обеспечивающие его беспристрастность и деполитизированные действия, подчеркнул в беседе с RT вице-спикер Совфеда Константин Косачёв.

«Запад, который пытается устроить мир под однополярную модель, естественно, в этом своём поведении последовательно нарушает международное право. А после того, как происходят такие нарушения, разумеется, возникает следующая потребность — эти нарушения каким-то образом покрывать, оправдывать и поворачивать в свою пользу. Поэтому вслед за установлением контроля за международными финансовыми институтами, за какими-то межгосударственными организациями, мы видим это сплошь и рядом, возникает и следующее измерение — это установление контроля над международными правовым институтами и судебными инстанциями», — пояснил сенатор.

Где-то, по его словам, это сделать сложно. В качестве примера парламентарий привёл Международный суд ООН, отметив, что эта структура вряд ли когда-нибудь станет подчинённой интересам Запада.

«Точно так же вряд ли когда-нибудь станет подчинённой интересам Запада в целом система ООН, хотя и такие попытки предпринимаются. А вот с Международным уголовным судом всё оказывается гораздо проще. Достаточно провести в состав судей управляемых, подчинённых, зависимых международных юристов, и уже через них создавать иллюзию независимого, объективного, юридически честного правосудия, которое на самом деле не является ни независимым, ни объективным, ни юридически чистым», — рассказал сенатор.

По мнению Косачёва, отсюда следует последовательная позиция России в части непризнания юрисдикции МУС.

«В этом смысле для нас нет ничего нового, эта позиция сформировалась изначально, когда только вставал вопрос о присоединении либо неприсоединении, соответственно, ратификации либо нератификации Римского статута. Наша позиция в этом смысле последовательна и, я уверен, таковой и будет оставаться до тех пор, пока не возникнут механизмы, обеспечивающие беспристрастность и деполитизированные действия Международного уголовного суда. До тех пор, пока Запад не оставит свои попытки подмять под себя Международный уголовный суд, я такую перспективу не просматриваю», — заключил собеседник RT.

Ранее политолог Александр Дудчак объяснил в беседе с RT, что Международный уголовный суд (МУС) — это одна из структур, созданных Западом в своих интересах для попыток сохранения доминирования в мире.