Ретейлеры раскритиковали инициативу об ограничении доли собственных марок торговых сетей
Некоторым магазинам придётся полностью менять свой ассортимент. Зачастую законопроекты, призванные регулировать торговлю, получают отрицательные отзывы правительства и профильных министерств. Однако их продолжают выносить на обсуждение. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. «Это странная позиция. Зачем запрещать СТМ [собственные торговые марки — прим. ГМ], когда есть магазины, в которых доля СТМ близка к 100%? Получается, что таким магазинам нужно будет полностью менять свой ассортимент. У нас депутаты считают, что они вообще во всём разбираются. У нас есть много поправок по торговой деятельности. Они появляются с периодичностью, практически об одном и том же, каждый год, в основном на все эти предложения появляется отрицательное заключение правительства, профильных министерств, отраслевых организаций. Зачастую это вызывает недоумение и дежавю, когда каждый год одно и то же выдвигают. Желание депутатов зарегулировать торговлю — это, возможно, попытка привлечь к себе внимание, показать свою некую активность, потому что попытки ограничить наценку — странное предложение, потому что себестоимость товаров значительно больше». Ранее в Госдуме предложили ограничить долю собственных марок у торговых сетей. Изменения намерены внести в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». В документе отмечается, что доля товаров собственного производства в ассортименте ретейлеров не должна быть выше 25%. По мнению депутатов, законопроект поможет бороться с целенаправленным завышением торговыми сетями цен на товары несобственного производства.