Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Эксперимент со сдачей двух предметов ОГЭ могут расширить

В пилотном проекте упрощенной процедуры поступления в организации среднего профессионального образования хотят участвовать многие регионы, и в Госдуме рассчитывают, что Правительство внесет соответствующие законодательные инициативы. Об этом председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил 6 октября на выездном заседании Советы палаты в Центре практического обучения «Профессии будущего» в Москве. Без качественной подготовки рабочих кадров не увеличить производительность труда, а она напрямую влияет на развитие экономики, подчеркнул политик.

И Тюмень, и Татарстан

В марте этого года был принят закон, благодаря которому в трех регионах — Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области — запущен пилотный проект, позволяющий школьникам, решившим поступать в техникумы и колледжи, получить аттестат об основном общем образовании в упрощенном порядке. Эти ученики могут сдавать не четыре предмета на ГИА-9, а два — русский язык и математику. И этот эксперимент проходит успешно.

«Многие регионы сейчас высказывают желание принимать участие в пилоте. Надеюсь, что уже Правительство — так как до этого депутаты инициировали изменения — внесет нам законодательные инициативы», — сказал Вячеслав Володин.

Он добавил, что запросы на участие в эксперименте поступили в числе прочих регионов из Тюменской и Ростовской областей, Татарстана. В Госдуме готовы выслушать предложения от каждого региона, отметил Володин.

«У нас сейчас есть стандарты обучения, которые демонстрирует Москва. Надо, чтобы каждый регион с учетом своей специфики предлагал свои подходы и руководствовался теми стандартами, которые сейчас наработаны», — пояснил он.

Без повышения квалификации профессиональных рабочих кадров, без их качественной подготовки увеличить производительность труда не удастся, уверен председатель Госдумы. «А рост производительности труда напрямую влияет на рост экономики», — подчеркнул он.

Депутатам показали профессии будущего

Как готовят рабочих в столице депутатам Госдумы рассказали в Центре практического обучения «Профессии будущего». Организация работает по двум направлениям. Первое — это полный цикл услуг для учеников девятых классов от программы комплексной профориентации до трудоустройства после окончания колледжа. Второе — 75 коротких программ обучения для взрослых соискателей. В центре оборудованы 35 современных мастерских, где учат специалистов самого разного профиля: от токарей и машинистов электропоездов, от фрезеровщиков до поваров и гостиничных горничных. Преподаватели центра — практики с десятилетним стажем.

«Оказалось, что у нас на рынке больше всего востребованы люди со средним профессиональным образованием, которые умеют работать на станках, в пищевой, туристической отрасли, IT. Спрос на таких специалистов составляет в настоящее время на рынке труда 75 процентов. Но это не значит, что это люди без квалификации. Без квалификации всего 10 процентов, а 75 процентов — это люди, которые имеют хорошие профессиональные навыки, обучены соответствующим образом, и их знания соответствуют рынку труда», — рассказал парламентариям мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня в столичных колледжах учатся 315 тысяч человек. Задача московских властей — добиться того, чтобы учащихся в ближайшие годы стало 420—450 тысяч, добавил Собянин.

Опыт России и других стран показывает, что качественное среднее профессиональное образование лучше плохого высшего образования, отметил Вячеслав Володин: «Ценится профессионализм, а профессионализм — это сочетание навыков, работа на современной технике и практика».

Председатель Госдумы убежден, что система среднего профессионального образования в Москве вышла на новые стандарты, и сейчас другим субъектам надо «учиться, догонять, смотреть и перенимать этот опыт, развивая свои компоненты, потому что в регионах могут быть свои подходы».