МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Авиаконструктор Артем Микоян стал целой эпохой в развитии отечественной авиации. Машины, разработанные под его руководством, отличались исключительными летными характеристиками, рассказал ТАСС ректор Московского авиационного института (МАИ) Михаил Погосян.
5 августа исполняется 120 лет со дня рождения советского авиаконструктора, академика АН СССР, дважды Героя Социалистического Труда Артема Микояна.
"Артем Иванович Микоян - это целая эпоха в развитии отечественной авиации. Благодаря его таланту и организаторскому гению было создано конструкторское бюро, ставшее колыбелью легендарных истребителей марки "МиГ", обеспечивших безопасность страны и укрепивших авторитет отечественной авиации на международной арене. Машины, разработанные под руководством Артема Ивановича, отличались передовыми техническими решениями, высокой надежностью и исключительными летными характеристиками. Современные модификации самолетов МиГ-29, МиГ-31 обеспечивают безопасность воздушного пространства России, оставаясь образцом надежности, боевой эффективности и технологического превосходства", - рассказал Погосян.
По его словам, Микоян был не только выдающимся инженером, но и "вдохновляющим лидером, воспитавшим целую плеяду талантливых специалистов". "Он создал школу инженерного мышления, основанную на поиске нестандартных решений, высокой культуре проектирования и творческом подходе. Сегодня МАИ готовит инженеров нового поколения, будущих лидеров авиационной отрасли, основываясь на принципах и традициях инженерной школы Артема Ивановича Микояна", - отметил ректор.
"Имя Артема Ивановича по праву занимает особое место в истории как Армении, так и России, олицетворяя общее научное и культурное наследие двух народов, создавая прочную основу для взаимного доверия и сотрудничества", - заключил Погосян.
Об авиаконструкторе
Артем Микоян участвовал в разработке истребителей И-153 (первый полет в 1938 году), И-180 (1938). Совместно с Михаилом Гуревичем и Владимиром Ромодиным (1901-1975) создал истребитель И-200/МиГ-1 (1940, аббревиатура составлена из первых букв фамилий Микояна и Гуревича) и его модификацию МиГ-3 (1940); руководил разработкой истребителя МиГ-7 (1941), дальнего истребителя сопровождения ДИС-200/ МиГ-5 (1941), высотного истребителя-перехватчика И-224 (1944), истребителя И-250/МиГ-13 (1945) и других.
В послевоенные годы совместно с Гуревичем разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты, среди которых первый советский турбореактивный истребитель МиГ-9 (1946), первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом МиГ-15 (1947), МиГ-17 (1950), опытные истребители Е-2 (1955) и Е-5 (1956), первый советский серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19 (1954), первый советский многоцелевой истребитель третьего поколения МиГ-21 (1956), высотный истребитель-перехватчик МиГ-25 (1964) и первый советский истребитель с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23 (1967).