Рассуждая о судьбе актера Михаила Ефремова, освободившегося по УДО в апреле текущего года, Добровинский, который в нашумевшем процессе представлял сторону потерпевших по его делу, заявил, что не следит за жизнью артиста.
«Он мне не нужен», — подчеркнул адвокат в интервью NEWS.ru
Защитник также отметил, что ему «абсолютно все равно», исправится Ефремов или нет, будет ли он продолжать пить или сниматься в кино, так как это его «личное дело» и «его жизнь».
А вот рассказывая о семье погибшего в ДТП водителя-курьера Сергея Захарова, Добровинский заявил, что жизнь продолжается. Он назвал этих людей «очень законопослушными гражданами» и отметил, что их реакцию на решение суда об УДО Ефремова нельзя назвать «расстройством» в прямом смысле этого слова.
Фото: Кирилл Зыков. Источник: mskagency.ru
Кстати, с делом Ефремова связано еще одно событие в карьере Добровинского: после этого судебного процесса он был лишен адвокатского статуса. Однако он нашел выход из этой ситуации: все эти годы прошли в работе с клиентами и делами его бюро, адвокат продолжал участвовать в судебных процессах. Единственным ограничением была невозможность лично вести уголовные дела, что, в принципе, не мешало работе самого бюро.
Статус был восстановлен в Адвокатской палате Чеченской Республики, а не в Московской. Объясняя это, Добровинский пояснил, что еще во время дела Ефремова на него оказывалось давление со стороны «власть имущих» в Московской палате. Ему прямо говорили, что его «стало много», он забирает клиентов и «отнимает хлеб», а также угрожали лишением статуса, если он не «уйдет в тень». В итоге злопыхатели «нашли причину, которой не было» и лишили его статуса.
В итоге изучив опыт своих коллег по лишению и восстановлению статуса, Добровинский отметил во многих делах отсутствие адекватной реакции со стороны Московской палаты и ее руководства. В итоге, он решил, что больше «не может находиться в этой адвокатской палате» и будет искать другое «пристанище», которым и стал Грозный.
Так и вышло, что Добровинский отправился сдавать экзамены на Кавказ, и, по его собственному заверению, установил рекорд, не ответив всего на два вопроса из ста в тесте. К слову говоря, Добровинский весьма гордится своим членством в Адвокатской палате Чеченской Республики.
Фото: Руслан Кривобок. Источник: ria.ru
Говоря о критериях, по которым он выбирает дела, Добровинский заявил, что его бюро берется только за те, в которых видит перспективу положительного результата для клиента. По его словам, это их основной принцип много лет, благодаря которому о них говорят, что они «ничего не проигрывают».
Однако существуют категории дел, за которые известный адвокат «никогда не возьмется»: это те, кто подозревается в таких категориях дел как педофилия, наркотики и терроризм.
«Не хочу марать руки», — подчеркнул адвокат.
Добровинский также отметил, что за все время работы он никогда не делил клиентов на известных и неизвестных – для него это не имеет значения. Точно так же он относится и к статусу «иноагента»: для него «абсолютно все равно», главное в этом плане – увидеть возможность оказать помощь.
Работа – работой, но чем же еще занимается один из самых известных российских адвокатов? Оказывается, что помимо профессиональной деятельности, Александр Добровинский увлечен сразу нескольким хобби: коллекционированием, игрой в гольф и написанием книг. Более того, нереализованной мечтой адвоката осталось амплуа режиссера – уж очень хочется поставить свой фильм. И, судя по всему, эта мечта осуществится: Добровинский признался, что идея для фильма уже есть, но пока не готов раскрывать детали.
Фото: rudkovskayaofficial. Источник: Instagram (запрещен в РФ)
Комментируя информацию в СМИ о том, что певица Алсу якобы подала против него иск в сентябре 2024 года, Добровинский назвал это «выдумкой госпожи Алсу Абрамовой». По его мнению, это было сделано для того, чтобы отвлечь внимание от другого процесса или спора (вероятно, связанного с разделом имущества), в котором певица, по его словам, «вчистую проигрывала» ему. Адвокат категорически заявил, что никаких судебных процессов не было, назвав ситуацию «шуткой с ее стороны».
Что касается большого количества «блогерских» дел в последние годы, то Добровинский отметил, что они, по сути, ничем не отличаются от других преступлений, например, коррупционных дел, когда речь идет о государственных служащих. В этом плане блогеры вызывают больше интереса, однако все они – люди, преступившие закон.
Адвокат подчеркнул, что в России необходимо жить по законам страны. Он считает, что если кто-то не признает российское государство и его законы, то должен либо уехать, либо «уйти в лес».
Фото: Илья Питалев. Источник: ria.ru
Сравнивая адвокатскую практику в России и на Западе, Добровинский резко раскритиковал западную систему. По его словам, в Западной Европе и частично в Америке профессия адвоката фактически была «убита» и «доведена до гильотинирования» за последние десятилетия.
Ситуация сложилась таким образом, что, по факту на Западе адвокат больше не защищает клиента, а является лишь «участником суда», где «из двух плохих проигрывает совсем никчемный», а не побеждает лучший. Добровинский наблюдал эту тенденцию во Франции, Италии и Швейцарии и считает, что США движутся в том же направлении. Поэтому Россия, где работа адвокатов «меняется в лучшую сторону», существенно выигрывает на мировой адвокатской арене.