В Госдуме рассказали, для чего нужна "российская полка" в магазинах

Законопроект о создании специальных полок или витрин для продукции, произведенной в России или странах ЕАЭС, готовится к внесению в Государственную Думу. Что это и как будет работать, рассказал в комментарии "РГ" депутат Госдумы, член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция "Единая Россия").

В Госдуме рассказали, для чего нужна "российская полка" в магазинах
© Российская Газета

"Это не просто попытка изменить выкладку товаров. Это про новые маршруты, по которым региональный производитель может попасть на витрину федеральной сети, минуя множество привычных барьеров", - заявил он.

По его словам, законопроект, обсуждаемый сейчас в правительстве, предлагает формализовать для этого специальные условия: если товар произведен в России или в одной из стран ЕАЭС, он получает шанс на приоритетное размещение.

"Для многих малых и средних предприятий это может стать первой возможностью заявить о себе на полке рядом с глобальными брендами, а для покупателей - шансом познакомиться с чем-то новым, сделанным не за три моря, а в соседнем регионе", - отметил парламентарий.

Он уточнил, что пока проект не принят, но движение уже началось: отдельные магазины начали выделять отечественную продукцию и тестировать реакцию аудитории.

"Это не про лозунги, а про конкретное пространство - физическое, заметное, с реальной возможностью роста для тех, кто умеет производить, но раньше оставался в тени, - добавил Говырин. - Действительно: заходишь в магазин - и встречают тебя упаковки с названиями, давно ставшими привычными, раскрученные, иностранные. Все на своих местах, все выверено по сетевым стандартам. Но теперь пришло время дать возможность занять приоритетные полки тем, кто только пробует выйти за рамки локального рынка".