На Россию опять упал сбитый Киевом в небе над Донбассом "Боинг" - уже в который раз
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) поддержала позицию Австралии и Нидерландов в споре с Россией по поводу крушения малайзийского Boeing 777 рейса MH17 в Донбассе в 2014 году. Об этом со ссылкой на заявление МИД Нидерландов сообщает ТАСС.
Согласно информации голландского внешнеполитического ведомства, «подавляющее большинство» членов Совета ИКАО якобы признали, что «Россия несет ответственность за то, что произошло с самолётом, выполнявшим рейс MH17 Амстердам - Куала-Лумпур». И в ближайшие недели будет рассматриваться вопрос, «в какой форме необходимо возмещение ущерба». В связи с этим Канберра и Амстердам просят Совет ИКАО обязать Москву начать переговоры и содействовать этому процессу.
Весной 2022 года Австралия с Нидерландами инициировали разбирательство в рамках этой организации с намерением добиться обвинения России в нарушении Конвенции о международной гражданской авиации, известной как Чикагская конвенция, которая запрещает применение оружия против гражданских самолетов в полете. Также они требовали, чтобы Россия возместила «ущерб, причиненный нарушением правил».
То есть виновный фактически уже был назначен. Притом что Москва с самого начала отвергала обвинения в причастности к крушению лайнера.
В июне 2024 года наш МИД объявил, что Россия прекращает свое участие в споре с Австралией и Нидерландами по делу MH17 в Совете ИКАО. Поскольку, как объяснили в ведомстве, нашей стране «не было представлено возможности полноценно участвовать в техническом расследовании СБН (Совета по национальной безопасности Нидерландов – ред.), а его окончательные выводы содержат значительное число неточностей и нестыковок». Кроме того, Россию не допустили к участию в Совместной следственной группе (ССГ), а в нее вошли государства (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), «не только прямо заинтересованные в результате расследования ввиду своей вовлеченности в инцидент, но и политически ангажированные против России».
Напомним, Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», разбился в Донбассе близ села Грабово 17 июля 2014 года. На борту находились 298 человек – все они погибли. Причем обломки еще не остыли, а Запад и киевский режим уже обвинили в уничтожении лайнера Москву и «пророссийских сепаратистов». Утверждалось, что рейс МН17 был якобы сбит из установки ЗРК «Бук», которую привезли на трейлере из России, а потом вывезли обратно. В качестве доказательства западные обличители ссылались на некие фото и видео из соцсетей в интернете, которые, как позже выяснилось, оказались подделкой.
Расследование катастрофы продолжалось несколько лет, и в ноябре 2022-го Окружной суд в Гааге вынес приговор по делу, признав виновными россиян Игоря Стрелкова (Гиркина), Сергея Дубинского и украинца Леонида Харченко. Все они заочно получили пожизненное заключение. Четвертый обвиняемый – Олег Пулатов – был оправдан.
Несмотря на абсурдность «доказательств», суд пришел к выводу, что Boeing был сбит из российского ЗРК «Бук» с поля под поселком Первомайский. При этом были отвергнуты доводы производителя «Буков» – концерна «Алмаз-Антей о том, что ракета, которой поражен самолет, не стоит на вооружении ВС России, зато именно такие использовались украинской армией. И что запуск произошёл с территории, контролировавшейся Украиной.
Также в суде почему-то не обратили внимания на тот факт, что Киев отказался обнародовать записи переговоров днепропетровских диспетчеров и экипажа малайзийского лайнера. Да и сами диспетчеры, которые повели пассажирский самолет над районом боевых действий в Донбассе, потом куда-то исчезли.
В стороне остались и Соединенные Штаты. Они так и не предоставили следствию данные со своих спутников, которые могли указать на непосредственного виновника трагедии.
МИД РФ тогда выпустил официальное заявление, в котором выразил «глубокое сожаление», что Гаагский трибунал «пренебрег принципами беспристрастного правосудия в угоду текущей политической конъюнктуре, нанеся тем самым серьезный репутационный удар по всей судебной системе Нидерландов».
Нет никаких сомнений, что голландский суд выполнял изначальный заказ и, в общем, с этой задачей справился.
Но зачем на Западе снова решили поднять эту тему, которая, казалось бы, давно ушла с первых полос европейских и американских СМИ?
Этот вопрос «СП» адресовала известному политику, бывшему депутату Верховной рады Спиридону Килинкарову:
- Мне кажется, тут нет никакого секрета, почему именно сейчас они смахнули пыль с этой темы и снова пытаются ее актуализировать. Во-первых, это происходит на фоне возобновления российско-американского диалога, чему на Западе не все рады. А главное, мы только что отметили 80-летие Победы над гитлеровской Германией.
И прошедший в Москве праздничный парад с участием целого рада стран, разделяющих значение этой даты, показал, что изоляции России, о которого так много говорили западные «партнеры», на самом деле нет. По большому счету ее и не было, но сегодня это стало уже очевидным для всех.
То есть нужно продолжать демонизировать Россию, заново создавать ее негативный образ. Для этого, в том числе, они и решили поднять эту тему о сбитом Boeing.
Иначе я это объяснить не могу. Потому что любой здравомыслящий человек, мне кажется, оценивая то, как проходил сам этот процесс, придет к однозначному выводу – решение суда было политически мотивированно.
«СП»: Можно ли считать, что теперь в этом деле поставлена точка?
- Разумеется, нет. Мы не можем считать расследование объективным, поскольку Россия даже не была к нему допущена. Обвинения, повторюсь, просто политически мотивированы без всяких доказательств. Поэтому, конечно, точку здесь ставить рано.
И Россия не обязана вести с ними какие бы то ни было переговоры в отношении решения их суда, который прошел без участия другой стороны. Причем не по ее воле.
«СП»: Должны ли мы признать выводы Совета ИКАО и подчиниться требованию о возмещении ущерба?
- Я вообще не очень уверен, что в компетенции этой организации вести подобного рода разбирательства. Тем более, принуждать Россию к каким-то компенсациям.
Скорее, это Нидерланды с Австралией будут требовать возмещения ущерба, возможно, через суд. России же, со своей стороны, придется как-то на это реагировать.
Но смысла вести с ними какие-то переговоры по этому поводу, уверен, нет никакого. Потому что это не те люди, с кем можно о чем-то всерьез разговаривать, учитывая, какой этап мы прошли, по крайней мере, с момента этой трагедии.
Не вижу необходимости здесь никакого диалога.
Ну, чем они могут грозить? Арестом какого-то имущества? Россия тогда в ответ зеркально отреагирует в отношении их имущества. И этот политический пинг-понг может продолжаться достаточно долго.
«СП»: Скажите, а правду, которую лицемерный Запад так усиленно скрывает, мир когда-нибудь узнает?
- Думаю, что такое время наступит. Позиция Малайзия в этом вопросе, во всяком случае, более адекватная, чем позиция тех, кто вроде бы должен был во всем разобраться, а на самом деле сводил это дело к абсолютно политическому процессу, чтобы обвинить Россию, исходя из каких-то своих определенных политических целей и задач.
Пока ситуация такая, что мы находимся в противостоянии с теми, кто нас пытается осуждать. Поэтому правда на данном этапе западникам не нужна.
Возможно, ситуация изменится, политические лица поменяются на Западе. Много чего может произойти, мир настолько динамичный - сегодня так, а завтра – по-другому.
Надеюсь, что наступят лучшие времена для более объективной оценки событий. Но сейчас я не вижу повода, чтобы особо переживать, хотя бы потому, что все прекрасно понимают, что проведенное расследование крушения рейса MH17 было необъективно. А решение голландского суда абсолютно неправовое.
В Кремле выводы ИКАО о «вине России» в крушении MH17 также не оставили без внимания.
«Наша позиция хорошо известна. Вы знаете, что Россия не была страной, которая принимала участие в расследовании этого происшествия. Поэтому все ангажированные какие-то выводы мы не принимаем», - заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков журналистам.