Новые железнодорожные линии для Сибири обеспечат транспортировку 75 млн тонн грузов ежегодно
В ходе заседания Совета по вопросам развития Сибири, прошедшего под эгидой Председателя Совета Федерации РФ, ключевой темой стало обсуждение «Актуальных вопросов развития транспортно-логистической структуры Сибири». Вновь в центре внимания оказались масштабные железнодорожные проекты, жизненно важные для прогресса как региона, так и всего государства, пишет портал overclockers.ru.
Особый акцент был сделан на проекте создания Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиб), идея которой возникла ещё в советские времена. В начале 2010-х годов эта линия была включена в Стратегию развития РЖД до 2030 года, однако с тех пор концепция проекта существенно эволюционировала. Первоначально предполагалось строительство железной дороги протяжённостью около 1,9 тыс. км от Нижневартовска (ХМАО) до Усть-Илимска.
В настоящее время рассматривается вариант интеграции этого маршрута с другими инициативами, в частности, предлагается проложить железнодорожное сообщение от порта Сабетта (ЯНАО) через Новый Уренгой до Белого Яра (Томская область), а затем на юг через Таштагол (Кемеровская область) до Урумчи (Китай). Этот объект фигурирует в Стратегии социально-экономического развития СФО до 2035 года.
По предварительным оценкам, объем грузоперевозок по новой магистрали составит около 75 миллионов тонн в год. Помимо этого, наличие данной линии создаст условия для освоения месторождений в Республике Тыва. Депутат подчеркнул, что проекты СевСиба и линии Курагино – Кызыл имеют решающее значение, и их реализация вполне возможна при эффективной координации между всеми заинтересованными сторонами.
Ранее BFM-Новосибирск писал о том, что жителям Новосибирска предложили пересесть на электрички на время дорожных ремонтов.