У конфиската выросли крылья? В Госдуме «потеряли» миллиарды бюджетных средств

В неизвестном направлении

У конфиската выросли крылья? В Госдуме «потеряли» миллиарды бюджетных средств
© runews24.ru

Борьба с коррупцией в РФ неожиданно обернулась скандалом. Судя по информации Счетной палаты, большая часть средств, которые были изъяты у фигурантов крупных коррупционных уголовных дел, внезапно исчезла в неизвестном направлении. Ни сама палата, ни профильные министерства российского правительства, судя по их ответам на запросы, не в курсе об этой «таинственной пропаже».

«Я обратил внимание на расхождение в цифрах во время отчета в Госдуме Счетной палаты, - в беседе с изданием «СП» пояснил Сергей Обухов, депутат Госдумы, кандидат экономических наук. - По данным Генпрокуратуры, в 2024 году у фигурантов коррупционных дел было изъято ценностей и активов на 504 миллиарда рублей. При этом Счетная палата и Росимущество назвали сумму гораздо меньшую – чуть более 114 миллиардов».

Парламентария это весьма насторожило, и он обратился с соответствующим запросом в Правительство России и Счетную палату. Однако результат его просто огорошил. Так, в Минфине предоставили данные о том, что за 2024 год в бюджет поступило 122,4 млрд рублей от продажи конфискованного у коррупционеров имущества.

Депутат Госдумы Сергей Обухов

 

В то же время в справке Росимущества фигурировала другая сумма - 37,9 млрд (ещё на 76,5 млрд были проданы акции и иные ценные бумаги мздоимцев). Итого – 114,4 млрд рублей, что в принципе совпадает с информацией Счетной палаты, но расходится с данными Минфина и Генпрокуратуры. И вот тут-то, по словам Обухова, начинается самое интересное.

Росимущество и Минфин сообщили парламентарию, что до принятия в июле прошлого года федерального закона о перечислении средств от реализации коррупционных активов в федеральный бюджет, Росимущество отправляло деньги в Социальный фонд России. Однако, как стало известно, до СФР дошло лишь около 2 млрд рублей. Куда девались остальные?

«Никакого определенного ответа на этот вопрос мною до сих пор не получено, - разводит руками Обухов. - Более того, я не могу получить у Счетной палаты четкого ответа на вопрос о том, сколько средств государством было конфисковано у коррупционеров. Точных данных у них якобы нет».

 

Тот самый отчет председателя Счетной палаты Бориса Ковальчука

 

Минфин, правда, уточнил, что к доходам от реализации конфискованных активов относят не только выручку от их продажи, но и «живые» деньги, акции и недвижимость, сразу поступающие в собственность государства. В Счетной палате в свою очередь добавили: не все средства, изъятые у коррупционеров, обналичиваются. Часть переводится в акции, остальное - в имущество. 

Получается: правоохранительные органы ведут гигантскую работу по выявлению незаконно нажитых или приобретенных средств, потом изымают их, но в результате все это становится объектом странных финансовых операций.

«Разница в 400 миллиардов рублей - это ведь фантастические деньги! На них можно было бы решить проблему с обеспечением «детей войны», помочь тем, кто пострадал в результате действий ВСУ, чьи дома были разрушены, - рассуждает Сергей Обухов. - Да много чего полезного можно было бы сделать!»

Правоохранители свое дело знают!

 

Еще не вечер…

Меж тем, коррупционные дела в России продолжают появляться с активностью грибов после проливного дождя. Как недавно стало известно, Псковский городской суд арестовал ректора областного госуниверситета, шикарно жившую явно не на одну зарплату. Выяснилось, что Наталья Ильина большую часть рабочего времени проводила в московских командировках, где успела приобрести две квартиры.

В Пскове же много времени она проводила в элитном люксе ресторанно-гостиничного комплекса стоимостью от 12 тыс. рублей за сутки. Правда, об этом стало известно в ходе расследования. Погорела же ректор на банальной вещи – трудоустроила в вуз «мертвую душу» с приличной зарплатой, благодаря которой обогатилась на 10 с лишним млн рублей. За последние три года доход ректора  увеличился вдвое.

Также на скамье подсудимых оказались вице-губернатор Вологодской области Денис Алексеев и глава представительства этого же региона в Москве Кирилл Бочаров. По версии следствия они вымогали 100 млн рублей с лесопромышленников АО «Березник» за общее покровительство и продление договора аренды лесных участков под вырубку. Обвинение вологодским чиновникам предъявлено, оба помещены под стражу. Им грозит до 15 лет заключения.

Денис Алексеев

 

Ранее Московский гарнизонный военный суд вынес приговор генерал-лейтенанту и экс-начальнику главного управления связи Вооруженных сил России, заместителю начальника Генштаба ВС РФ Вадиму Шамарину. Его отправили в колонию на семь лет, сообщил СМИ адвокат Владимир Шелупахин. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», кстати, частично признал вину в получении взятки в размере почти 20 млн рублей.

Только за прошлый год, по данным РИА Новости, в России были осуждены 1633 крупных взяточника. При этом 710 из них отправились в колонии по приговорам судов. Нынешний год, судя по всему, окажется не менее «урожайным». И тем удивительнее история, в которой начал разбираться депутат Госдумы Сергей Обухов. Парламентарий решил во что бы то ни стало докопаться до истины и узнать, куда девались миллиарды бюджетных средств. Если ему удастся напасть на их «след», значит, мы к этому вопросу еще обязательно вернемся!