Депутаты приняли участие в обсуждении регулирования индустрии детских товаров
Депутаты всех фракций вместе с сенаторами и представителями Министерства промышленности и торговли РФ приняли участие в юбилейном XV Конгрессе индустрии детских товаров, в рамках которого прошло обсуждение подготовки закона для регулирования и развития отрасли. Оно состоялось на круглом столе «Законодательные аспекты развития и регулирования индустрии детских товаров: источники роста или барьеры».
Идея создания единого федерального закона для индустрии детских товаров обсуждается давно, и сейчас для этого есть все предпосылки. Нам необходимо проработать весь корпус законодательства, определяющий регулирование: техническое, налоговое, в сфере рекламы и информационной безопасности с учетом указов Президента и новых национальных целей воспитания патриотичной и социально ответственной личности,
сказал заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Морозов.
Председатель Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина со своей стороны отметила, что «производители детских товаров находятся в менее благоприятных условиях, чем производители других товаров».
Это обязывает нас предпринимать действия, чтобы до окончания срока полномочий Госдумы мы выполнили наши обязательства перед производителями и приняли отраслевой закон. От производителей ждем профессиональных рекомендаций,
сказала она.
Среди возможных мер поддержки Останина назвала упрощение условий маркировки для самозанятых и ремесленников, изменение правил использования государственной и культурной символики в дизайне детских товаров и обеспечение софинансирования экспертиз.
Мы хотим не запрещать, мы хотим прописать, что можно. Закон – это инструмент развития, а не наказание,
заверила Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантратова.
Она отметила необходимость введения норм по информационной безопасности для игрушек с цифровым и мультимедийным контентом.
Заместитель Председателя Комитета по экономической политике Станислав Наумов предложил рассматривать индустрию детских товаров как часть долгосрочной экономической стратегии.
Член Комитета по промышленности и торговле Ярослав Самылин отметил, что отечественные предприятия все больше и больше укрепляют старые и запускают новые торговые марки в разных категориях детской косметики — шампуни, мыло, зубные пасты.
В перспективе это позволит перевернуть ситуацию на рынке детской косметики и добиться как минимум паритета в соотношении с иностранными брендами,
сказал депутат.