Депутат Занко назвала закон о геноциде советского народа восстановлением справедливости
Одобренный Советом Федерации закон о геноциде советского народа — это не просто юридический акт, а моральный долг нашего поколения перед миллионами замученных и убитых, это восстановление исторической справедливости спустя десятилетия. Об этом 16 апреля заявила один из соавторов документа, зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко.
Нацисты и их пособники уничтожали русский народ планомерно и методично: расстреливали мирных жителей, морили голодом в блокадном Ленинграде, сжигали заживо в деревнях, стирали с лица земли нашу культуру и память, указала парламентарий.
«Они вели не просто войну — они осуществляли геноцид. Теперь мы официально закрепляем память об этих чудовищных преступлениях, чтобы правда о подвиге нашего народа и цене Победы никогда не была забыта, искажена или пересмотрена», — приводит слова Занко ее пресс-служба.
В Российском историческом сообществе поддержали данный закон. Так, замдиректора Института государства и права РАН Александр Звягинцев отметил, что основной акцент закона сделан на признании геноцида советского народа как преднамеренной политики уничтожения. Эксперт отметил, что массовое уничтожение жителей СССР не было случайным актом насилия или эксцессом исполнителей.
«Захватчики не только самым жестоким способом истребляли советских граждан, но и пытались вытравить культурные корни народа, уничтожить памятники, книги, религиозные сооружения и традиции», — подчеркнул он.
Доктор исторических наук, профессор МГИМО Михаил Мягков считает, что этот закон — не только дань памяти, но и предупреждение современным неонацистским силам на Западе, вновь стремящимся к уничтожению России. «Он подтверждает: мы помним преступления прошлого и не допустим их повторения», — добавил он.
Ранее сенаторы на пленарном заседании 16 апреля одобрили закон об увековечении памяти жертв геноцида советского народа в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Закон закрепляет понятие «геноцид советского народа» и устанавливает основные формы увековечения его жертв. К формам увековечения памяти жертв геноцида документ относит захоронение останков, благоустройство захоронений, поисковую работу, установление и сохранение имен жертв геноцида.