Русские для них не люди: как ВСУ издевались над мирным населением Курской области
Действия киевского режима в Курской области легли в основу доклада Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов. Документ представили в Москве 9 апреля. В него вошли истории жителей Курской области, которые пострадали от ВСУ. Они рассказали о грабежах, расстрелах и убийствах мирных граждан. «Парламентская газета» изучила документ.
Ничто забыто не будет
Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов и их пособников выяснил, что ВСУ системно убивали мирных жителей в Курской области. Свидетели сообщили о многочисленных случаях расстрелов мирных граждан, включая женщин и стариков, а также в намеренном уничтожении храмов, больниц и жилых домов с помощью БПЛА и дронов-камикадзе, сообщил председатель трибунала, член Общественной палаты РФ Максим Григорьев.
«Мои коллеги по Международному общественному трибуналу, наши сотрудники — мы работали в Курской области, заходили в населенные пункты сразу после освобождения ВС РФ и, конечно, как и всегда, фиксировали показания пострадавших людей и свидетелей», — сказал Григорьев.
Глава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев отметил важность работы Международного общественного трибунала: «Очень важны в работе Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов свидетельства сотни людей, которые рассказывают о том, как это было. СПЧ занимается похожей работой с марта 2022 года: мы собираем информацию об ударах, которые наносят ВСУ по гражданским объектам. В нашей информации есть даты, время фото, но нет ужасающих свидетельств, которые собирает председатель трибунала Максим Григорьев. Это огромная ценность. Наш совет в меру сил помогает, и с недавних пор мы вместе рассылаем эту информацию и вносим вклад в вашу важную работу. Война закончится, и ваши свидетельства будут очень важны для того, чтобы налаживать мирную жизнь. Без оценки преступлений войны не заканчиваются».
Председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов назвал работу Международного общественного трибунала важной и жизненно необходимой. «Та работа, которую проводит Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов, не просто важна — она жизненно необходима. Если бы в годы Великой Отечественной войны никто не фиксировал преступления, не было бы ни Нюрнбергского трибунала, ни Хабаровского. Не были бы осуждены ни нацистские, ни японские военные преступники», — подчеркнул депутат.
Официальный представитель МИД Мария Захарова считает, что очередной доклад трибунала — это вклад в восстановление справедливости, а также «напоминание всем, что ничто не забыто и забыто не будет».
«Работу, которую проделал Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов, трудно переоценить. Представляемый сегодня доклад — это результат серьезной и кропотливой работы по сбору фактов, свидетельств и доказательств. Эти данные неабстрактны — за каждым из них стоят конкретные люди, конкретные села, конкретная боль. Их невозможно замолчать. Это вклад в восстановление справедливости», — сказала Захарова.
Страницы правды
Доклад содержит 30 страниц. В него вошли 40 рассказов простых людей, пострадавших от преступлений ВСУ.
«Муж вышел набрать воды до колодца, летел груженый украинский дрон. Он мужа заметил и начал на него заворачивать. Он во двор забежал, падает, говорит, на меня дрон летит. И мы с ним упали возле дома, во дворе. И он взорвался, и осколками нас покалечило. У меня мизинец переломленный и на ноге множественные осколки. Здесь на голове тоже осколок вытаскивали», — рассказала Наталья Штаненко.
«На хуторе Зеленый Шлях находились в подвале муж с женой и еще соседка. Услышав движение во дворе, муж открыл вход. В ответ — автоматная очередь, он погибает. И в подвал украинцы кинули пару гранат. Женщины чудом из-за перегородки выжили», — сообщил Михаил Записной.
«Я слышал, что парня, военного нашего, украинцы резали и убили. И сожгли дома, где его поймали. Предупредили, показать хотели всем жителям, что это все будет то же самое с вами, если военных наших найдем. Нажгли в качестве коллективного наказания за то, что укрывали нашего военного. Это как показательно, они вроде как делают. А потом приезжала украинская съемочная группа. И труп убрали. А показывали, что они людей не трогают, люди сами по себе, хлеб им привозим. Когда азовцы* зашли, у нас в доме моей жене угрожали. Что ее застрелят, расстреляют. По ногам грозились тоже стрелять», — сказал Василий Якуб.
* «Азов» — организация, запрещенная на территории России.