В рекламе энергетиков хотят предупреждать об их вреде

Рекламу энергетиков предложили в обязательном порядке сопровождать предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Такой законопроект 10 апреля внесла в Госдуму группа депутатов во главе с первым зампредом палаты Александром Жуковым.

В рекламе энергетиков хотят предупреждать об их вреде
© Парламентская газета

Авторами также стали вице-спикеры Ирина Яровая, Анна КузнецоваВладислав Даванков и парламентарии из различных фракций. Они напомнили о подписанном президентом в августе минувшего года законе о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков детям. Поправки разрешают продавцам требовать паспорт у покупателя, в совершеннолетии которого возникли сомнения. 

Депутаты также привели научно установленные факты о вреде энергетиков в высоких дозах. Такие напитки, согласно публикациям международных изданий, могут вызывать у подростков бессонницу, стресс и депрессию, а у взрослых вдобавок — дрожь в руках и расстройство желудка. Опасны энергетики и для беременных, а содержащийся в продукции сахар повышает риск развития диабета второго типа, почечной недостаточности и ишемической болезни сердца. 

Поэтому парламентарии предложили обязать рекламодателей предупреждать о вреде чрезмерного потребления тонизирующих напитков. При этом, согласно законопроекту, предупреждение в рекламе на радио должно длиться не меньше трех секунд, на телевидении — не меньше пяти и занимать минимум семь процентов площади кадра. 

За нарушение данных требований авторы инициативы предложили наказывать и рекламодателей, и ее распространителей. В случае принятия поправок они вступят в силу с 1 сентября нынешнего года.

Как писала «Парламентская газета», в начале марта Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за продажу энергетиков детям. «Вред от энергетических напитков очевиден: повышение давления и риск раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета из-за высокого содержания в них сахара, других осложнений. Наша задача — защитить здоровье детей, и Госдума последовательно работает над соответствующими законодательными решениями», — отмечал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Член Комитета по защите конкуренции Ирина Филатова в комментарии нашему изданию указывала на необходимость регулировать рекламу тонизирующих напитков и предупреждать покупателей об их вреде. Наряду с надписями на упаковках она предложила ввести повышенные акцизы для производителей энергетиков. «Чтобы это были достаточно чувствительные суммы и чтобы они шли в итоге, например, на поддержку программ по лечению сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета, которые тонизирующие напитки могут провоцировать», — поясняла депутат.