За фейки об армии и призывы к санкциям в России начнут судить заочно
Релоканты, призывающие к новым антироссийским санкциям, массовым беспорядкам, терактам и прочим опасным безобразиям, будут получать в России тюремные сроки. Причем для этого нашим силовикам даже не придется их вылавливать за кордоном. Правосудие восторжествует и в отсутствие подсудимого. Ну а уехавшие юристы, финансисты и журналисты, работающие за границей на МУС, ЕСПЧ и прочие настроенные против РФ организации, получат от Минюста черную метку иноагента.

В среду Госдума в очередной раз вернулась к теме иноагентов. Сколько за годы, пока существует посвященный им закон, вносилось в него поправок, на память и не сосчитать. Ирина Яровая (ЕР) предложила коллегам по палате перенестись в прошлое и вспомнить, как всё начиналось.
Тогда было не всё так просто в этом зале, - напомнила Ирина Яровая (ЕР) события 2012 года, когда был принят закон об иноагентах, - Тогда были те, кто сидел с белыми ленточками. Были те, кто заказывал огромные публикации, финансируемые из-за рубежа и которые устраивали оголтелую травлю за сам факт того, что кому-то придется признаться и представиться гражданам России как иностранным агентам, не более того.
Сегодня никого с белыми ленточками в ГД нет, зато есть межфракционный консенсус. 400 депутатов поставили свои подписи под поправками в закон об иноагентах. Столько же — под двумя законопроектами-спутниками, ужесточающими правила игры в уголовно-правовом поле для релокантов.
Поправки в базовый закон об иноагентах предусматривают возможность для Минюста выдать черную метку двум новым категориям граждан: тем, кто содействует исполнению решений международных организаций, из которых Россия вышла (или даже и не входила никогда), и тем, кто вовлекает других людей в сбор информации военно-технического характера.
Структурные изменения коснутся Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов. Появится возможность выносить приговоры в отношении релокантов заочно.
Мы предлагаем комплексные решения, направленные на неотвратимость наказания за те преступления, которые сегодня во многом осуществляются дистанционно. Те субъекты, которые совершают их за рубежом, или успев сбежать за рубеж, почему-то считают, что они не будут никогда привлечены к ответственности и не предстанут перед судом. Но это не так. Заочно, но предстанут, - подчеркнула Яровая.
Возможность заочного осуждения будет предусмотрена по 20 составам преступлений. Речь идет о реабилитации и оправдании нацизма, осквернении могил павших в годы ВОВ бойцов, разрушении памятников. Также возможность отправить в тюрьму отсутствующего на скамье подсудимых преступника, скрывающегося за границей, появится по делам о дискредитации ВС РФ, призывах к введению санкций, совершению терактов, массовых беспорядков и экстремизму, а также содействии иностранным органам власти и международным организациям.
Кроме того, в этих статьях УК появится новый квалифицирующий признак — совершение преступления из корыстных побуждений или по найму. Для таких составов будет отменена административная преюдиция, а санкции вырастут: по делам о фейках — до семи лет лишения свободы, призывы к введению рестрикций против России будут караться пятью годами тюрьмы. Ответственность за содействие в исполнении решений ЕСПЧ, ордеров Международного уголовного суда и прочих иностранных организаций будет варьироваться в интервале от двух до семи лет лишения свободы. Помимо тюремного срока в эти статьи вводится конфискация имущества.
Глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев (ЕР) к словам Яровой добавил, что релоканты из России активно нанимаются в «Коалицию за Международный уголовный суд». Это структура, финансируемая запрещенным в РФ фондом Сороса* со специализацией на подготовке судебных исков (*нежелательная организация, деятельность запрещена в России).
- Несколько лет назад МУС начал штамповать ордера на арест наших видных политиков, военачальников или просто неугодных им граждан. С этого момента помощь МУС для релокантов стала стабильным источником дохода, - заявил Пискарев и добавил, что структуры МУС привлекают к сотрудничеству российских релокантов со специальными знаниями: юристов, адвокатов, финансистов, журналистов. После принятия поправок их всех будет ожидать уголовное преследование в заочном формате.
В первом чтении депутаты приняли весь пакет поправок единогласно (398 «за»).