Священник Павел Островский резко ответил депутату Нине Останиной. Его оскорбило сравнение с собакой
Отец Павел Островский, выступивший против только что опубликованного учебника по предмету семьеведение, резко ответил на заявления главы комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, к тому же одного из авторов пособия Нины Останиной. Помимо прочего, священник счел ее слова оскорбительными.
В своем Telegram-канале депутат и глава профильного комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина опубликовала пять пунктов или заявлений, касающихся написанного ею в соавторстве с родологом, психогенеалогом Ксенией Мосуновой и другими экспертами учебника по семьеведению.
Выступающий против внедрения этого учебника в школьную программу священник Павел Островский раскритиковал позицию Останиной. В первую очередь отец Павел выступает против присутствия эзотериков в числе авторов пособия.
Именное на это он указал в первую очередь. На заявление депутата о том, что учебник — «фактически волонтерский» и «направлен на развитие просемейных установок в подростково-молодежной среде», то есть на нужды страны, «находящейся в демографической катастрофе и нуждающейся в реальной пропаганде традиционных духовно-нравственных ценностей», священник ответил, что таким образом продвигать заявленные установки вряд ли получится.
«Реальная пропаганда традиционных духовно-нравственных ценностей невозможна, когда в соавторстве пособия указаны эзотерики, — заявил отец Павел. — Ксения Мосунова уже активно ссылается на то, что является создателем этого пособия; и многие люди будут думать, что родология — это реальная наука, хотя по факту это обман народа».

При этом священник предлагает исключить из учебника тексты, написанные эзотериками. По словам отца Павла, то, что эти тексты могут оказаться хорошими, ничего не меняет. Он уверен, что в соавторах должны быть указаны только реальные ученые, а все, «кто скомпрометировал себя своей деятельностью», не должны иметь доступа к составлению этого пособия.
При этом священник в случае, если ситуация останется такой, какая есть, потребовал провести «придирчивый анализ работы думского комитета под руководством Нины Останиной».
Он также указал, что ей не стоит говорить, что разразившийся скандал — это переход на личности, потому что никто не обсуждал внешность и привычки эзотериков, задействованных в составлении учебника. Вопрос был в их специальностях.
В финале Нина Останина заявила: «Мы продолжаем и продолжим работать на благо государства и общества. Что-то получается сразу, где-то бывают недоработки, — дорогу осилит идущий! А собаки — пусть лают за забором, только на людей бросаться и кусаться не надо. Все равно человеческая правда сильнее».
Это высказывание отец Павел счел направленным в его сторону оскорблением. «Спасибо, что сравнили меня с собакой, — отреагировал он. — Это, наверное, нормально для руководителя думского комитета по семье таким образом оскорблять православного священника».
В конце он подчеркнул, что самое главное, чтобы Нина Останина прекратила «продвигать эзотериков в Госдуме», а также провела «тщательное расследование, каким образом они вообще попали на совещания по столь чувствительным для страны семейным вопросам».