«Конституционное партнерство»: Кабышев — о совместной работе с кабмином в сфере высшего образования
Правительство России совместно с Госдумой разрабатывает все меры, направленные на развитие системы образования в стране. Об этом «Дума ТВ» заявил глава комитета, депутат фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Кабышев.
Он отметил совместную работу с вице-премьером Дмитрием Чернышенко и министром науки и высшего образования Валерием Фальковым, с которыми у Думы налажено конституционное партнерство.
Задача – это обоснованные качественные решения, которые должны приносить пользу всей стране. Основные задачи, которые стоят сейчас перед нами – это развитие национальной суверенной системы высшего образования и подготовка стратегии развития образования на долгосрочный период. У нас за последний год проведено три «правительственных часа», в ходе которого депутаты выработали рекомендации, которые находят понимание в правительстве. И очень важно, что мы находимся на одной волне,
сказал он.
Кабышев также подчеркнул, что есть общее понимание того, что для технологического прорыва нужно подготовить качественно профессиональные кадры, которые бы отвечали запросу рынка труда. И глава правительства РФ Михаил Мишустин в ходе отчета о работе кабмина за 2024 год заявил о необходимости участия работодателей в процессе обучения самого первого цикла.
Важно еще сказать, что мы вместе с правительством разрабатываем новый закон о науке, потому что нам необходимо создать условия и финансовые. Это самая главная наша проблема. У нас есть резервы, над которыми нужно работать. Потому что сегодня прозвучало, что недостаточно средств, и наша задача обеспечить, чтобы наши молодые люди чувствовали, что они нужны своей стране, что они востребованы. Опять-таки самое главное для молодого человека – видеть цель, перспективу. А цель перспективы, наша задача более старшего поколения – показать, что мы являемся прогрессивными,
резюмировал он.
Ранее лидер фракции «Единая Россия» Владимир Васильев заявил, что все должно начинаться с духовно-нравственного воспитания.