Сенатор Климов назвал выявление новых вызовов для государства одной из ключевых задач НКО в России
Сегодня в обществе возникает обманчивое ощущение, что «сейчас произойдут какие-то большие изменения в мире и все само собой встанет на круги своя». Об этом 20 марта по итогам заседания Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению попыток вмешательства во внутренние дела РФ заявил ее глава Андрей Климов.
Он отметил, что санкции сегодня стали инструментом недобросовестной конкуренции, и санкционная война в мире будет только усиливаться. Еще одним важным моментом для понимания внутри России всего происходящего является, по его словам, «радикализация наших недругов».
«В период СВО мы видели зверства, которые творили нелюди на нашей земле, чтобы развалить государство. Это прямая военная агрессия, причем не только со стороны соседнего государства, что сегодня не скрывают на Западе», — заявил Климов.
Анализируя все эти процессы, сказал он, «мы прекрасно понимаем, что государственные институты не могут в одиночку, без гражданского общества, обеспечить эффективную защиту страны от всех вызовов.
Одной из ключевых задач институтов гражданского общества сенатор назвал выявление «самых новых, самых свежих угроз» для России в ходе мониторинга ситуации по своим специфическим каналам.
Также Климов сделал акцент на просветительской деятельности, которую должны вести в России организации гражданского общества.
При этом он отметил отдельно, что сегодня надо четко отладить механизм обратной связи граждан с общественными структурами. По словам сенатора, лучше здесь пользоваться «живыми» каналами связи, а не только сообщениями в соцсети, что позволит избежать манипуляции информацией с помощью ложных каналов и структур, которых «наплодилось в нашей стране очень и очень много».
Климов также призвал не обольщаться масштабным сворачиванием работы USAID, которое занималось в том числе координацией и организацией работы антироссийских НКО.
«Сейчас речь в США идет прежде всего о том, чтобы повысить эффективность бюджетных трат Америки. Это значит, что на каждый вложенный доллар эффект должен быть больше, чем был раньше. Для чего? Только для одного — обеспечения величия одной страны, Соединенных Штатов Америки. И никакой другой», — подчеркнул Андрей Климов.