В России необходимо ввести запрет на торговлю оккультной продукцией на маркетплейсах, так как это напрямую влияет на безопасность общества, считает политолог Алексей Ярошенко. Интернет-площадки должны перестать вводить людей в заблуждение ради прибыли, заявил он в беседе с 360.ru. "Сейчас Wildberries — оккультная помойка. Оккультные практики всегда были предметом манипуляций и эксплуатации человеческой слабости, а их коммерциализация — это чистое извлечение прибыли на уязвимости людей", — заявил Ярошенко. Он подчеркнул, что торговля подобными товарами открывает двери мошенникам, желающим выманить у россиян деньги обманом. В целом увлечение подобными практиками негативно влияет на психическое здоровье и особенно опасно для людей, которые и без того находятся в стрессе, считает эксперт. По его словам, нормализация оккультных практик грозит вовлечением молодежи в эту сферу, что может стать причиной попадания в секты. По мнению Ярошенко, маркетплейсы — это крупные коммерческие структуры, которые должны нести ответственность за размещенные на своих ресурсах товары. Среди них не должно быть продукции, которая может нанести вред покупателям и подорвать моральные основы общества, заключил он. До этого зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, автор законопроекта Андрей Свинцов сообщил, что за 2024 год россияне потратили на услуги тарологов и экстрасенсов 2 трлн 400 млрд рублей. В то же время 72% жителей страны поддерживают запрет на их деятельность.