Госдума направит кабмину предложения по Стратегии развития образования

Госдума предложила Правительству при доработке Стратегии развития образования продумать механизмы защиты педагогов от физического и психологического воздействия и решить вопрос передачи школ с муниципального уровня на региональный. Такие положения содержатся в Постановлении Госдумы, принятом 18 февраля по итогам обсуждения на «правительственном часе» проекта стратегии.

Госдума направит кабмину предложения по Стратегии развития образования
© Парламентская газета

«Правчас», в ходе которого депутаты обсудили с представителями кабмина подготовленный Правительством проект Стратегии развития образования прошел в Госдуме 11 февраля. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко, министр просвещения Сергей Кравцов, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и представители научно-экспертного сообщества.

На своей странице в соцсетях 18 февраля председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что при подготовке к обсуждению поступило свыше 200 предложений от 55 регионов.

«По итогам рассмотрения подготовили Правительству ряд предложений, среди которых: разработать механизмы защиты педагогов от физического и психологического воздействия, в том числе в интернете, решить вопрос передачи школ с муниципального уровня на региональный, сделать бесплатным обучение по всем рабочим специальностям, обеспечить гарантии трудоустройства выпускников по полученной рабочей профессии и специальности», — рассказал Вячеслав Володин.

Кроме того, по словам политика, считают необходимым разработать комплекс мер по формированию сбалансированной учебной и воспитательной нагрузки на учеников, а также закрепление ключевой роли учителя в образовательном процессе. Цифровые и дистанционные форматы при этом предлагается признать исключительно в качестве вспомогательных.

Помимо этого, по мнению парламентариев, необходимо создать благоприятные условия для работы педагога, в том числе за счет соразмерной документационной и учебной нагрузки.

«Предложили также рассмотреть решения в области оплаты труда педагогических работников. Разработать механизмы защиты педагогов от физического и психологического воздействия, в том числе в интернете. Сформировать новую систему подготовки кадров исходя из реального запроса рынка, особое внимание уделив обучению инженеров, медицинских и педагогических работников», — рассказал Вячеслав Володин.

Кроме того, депутаты считают важным расширить возможности для практического обучения, «увеличив доли стажировок и проектной деятельности», а также определить новый формат начального профессионального образования, «обеспечивающего подготовку квалифицированных рабочих кадров».

Также парламентарии предложили обеспечить соответствие Стратегии развития образования в РФ традиционным духовно-нравственным и семейным ценностям, принципам единства обучения, воспитания и образовательного пространства на территории России. Важно, по их мнению, и определить приоритетный характер финансирования образования.

Еще одно предложение — создать единый подход к воспитанию детей и молодежи, внедрить единые показатели воспитательной работы для всех уровней образования и образовательных организаций всех форм собственности. Продумать, по мнению законодателей, необходимо и развитие системы социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций «с учетом проработки дополнительных мер поддержки налогового и иного характера для работодателей, финансирующих подготовку кадров за счет собственных средств». Также депутаты считают важным позаботиться о повышении уровня социальных, трудовых, жилищных гарантий педагогического работника.