Депутат Журова считает, что РФ может диктовать условия возвращающимся брендам
Россия может диктовать условия возвращения зарубежным брендам, при этом есть некоторые ограничения. Об этом «Газете.Ru» заявила первый зампредседателя Комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова.
Депутат отметила, что некоторые иностранные компании сами уходили с российского рынка, чтобы не попасть под санкции, но часть из них сохранила аренду и возможность вернуться. При этом нужно подумать над вопросом их возвращения, считает Журова.
По ее мнению, у РФ есть право установить условия для зарубежных компаний. «Да, потому что для них важно вернуться, а не нам, чтобы они вернулись. Но мы из Всемирной торговой организации не вышли. Мы не все можем, наверное, сделать», — сказала она.
Журова добавила, что многие зарубежные бренды в стране уже заменены, более того, имеют лучшее качество. Но некоторые позиции заменить не удалось, поэтому РФ будет их импортировать, уточнила парламентарий.
Ранее зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил, что в российской экономике есть сферы, которые еще не наладили полноценную работу, несмотря на все усилия. По его словам, которые приводит Общественная Служба Новостей, ярким примером является видеохостинг YouTube и программа AutoCAD, позволяющая проектировать различные объекты. В РФ не смогли создать удобные аналоги таких систем, объяснил депутат.
Как сообщалось, Союз торговых центров предложил Uniqlo, H&M и Inditex подумать о возвращении на российский рынок, об этом писали РИА Новости 17 февраля. Кроме того, СМИ сообщали, что новости о переговорах президентов России и США подтолкнули крупные южнокорейские компании Hyundai Motor Group, Samsung и LG Electronics начать прорабатывать меры по возможному возвращению на российский рынок.