Стратегическую сессию «Образование будущего — образование 2036» провели в Балашихе
Педагоги и работники образования из 12 муниципалитетов Балашихинского зонального объединения собрались в Балашихе 5 февраля на стратегическую сессию «Образование будущего — образование 2036». С приветственным словом к ним обратилась заместитель главы Балашихи Лилия Татевосян. «Наша задача — подготовить предложения для стратегии, которая будет представлять консолидированное мнение профессионального сообщества, родителей, органов власти по развитию системы образования до 2036 года с перспективой до 2040-го. Участникам рабочих групп важно определить первоочередные вызовы, проблемы, способы их решения, установить конкретные результаты для всех направлений и способы их измерений. Только вместе мы можем реализовать те большие цели, которые стоят перед нами», — сказала Лилия Татевосян. Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Ведущей стратегической сессии выступила начальник управления образования администрации Дмитровского муниципального округа Татьяна Малинникова. Она провела презентацию, посвящённую изменениям требований к школьному образованию. В наши дни традиционная педагогика в формате лектора перед сидящими в ряд детьми теряет эффективность. Современным школьникам нужен педагог, который будет работать с ними вместе. Ещё одно актуальное требование — растить людей с инженерным мышлением. «Стратегическая сессия проходит в формате форсайта. Форсайт — это определение вызовов, желаемого будущего и тех основных решений, которые к нему приведут. Собранные по итогам всех сессий в Московской области в феврале-марте предложения будут обработаны и представлены губернатору, который ещё раз обсудит их с экспертами, прежде чем передать в Минпросвещения России, где и сформируется итоговая стратегия», — пояснила Татьяна Малинникова. Она также добавила, что невозможно говорить о технологическом развитии нации и производства в стране, если не подготовить специалистов, которые будут это делать. Проектировать образовательные программы школ необходимо не с позиции университетов, а в интересах работодателей, причём сделать это максимально быстро. Новая образовательная программа должна выпускать не просто технологов, умеющих работать на станках, а тех, кто придумает проект, реализует его и будет сопровождать. Участники сессии в Балашихе активно включились в работу и сформировали свои предложения для общенационального документа, которому предстоит определить будущее российского образования на грядущие полтора десятилетия. Елена Романова