Сенатор Косачев предрек серьезные последствия после указов Трампа
Последствия многих указов, подписанных президентом США Дональдом Трампом, окажут серьезное влияние как на внутреннюю, так и на внешнюю политику Соединенных Штатов. Такое мнение 21 января выразил зампред Совета Федерации Константин Косачев.
В своих соцсетях сенатор отметил, что анонсированное подписание указов в первый же день президентства Трамп превратил в шоу. «Многие из его последствий будут серьезными, чего новый лидер Америки и добивается», — написал Косачев.
По его словам, это касается как внешнеполитических решений, так и внутренних тем — они прочно взаимосвязаны в рамках единой логики: если что-то выгодно Штатам, это надо сделать, даже если многим в мире это не понравится.
Парламентарий привел в пример указ о выходе США из Парижского соглашения по климату. «Раз оно мешает американской «нефтянке» и автопрому, то, как говорится, тем хуже для Парижского соглашения», — добавил он.
По мнению законодателя, выход Вашингтона из Всемирной организации здравоохранения понимается как противодействие Китаю, а также как удар по «биг фарма» (условное название ряда крупнейших фармацевтических компаний. — Прим. ред.), «приобретшей излишне большое влияние». «Проще говоря, если ВОЗ не работает на интересы Америки, то этот «воз» нет смысла финансировать и тащить дальше». — пояснил Косачев.
Он также обратил внимание, что тема нелегальной миграции является одной из наиболее чувствительных и одновременно наиболее реализуемых для команды Трампа, поэтому новый глава Белого дома говорил об «опасности» для страны, «катастрофическом вторжении» и депортации «миллионов и миллионов».
Шумным стало и обещание вернуть Панамский канал, продолжил Косачев, однако здесь, считает вице-спикер Совфеда, речь идет не столько о показном вероломстве, сколько о подготовке к противостоянию с главным оппонентом — Китаем. «Это касается и прежних предложений по Гренландии — вопрос не в острове, а в Арктике, вокруг которой будут, возможно, разворачиваться главные геополитические противостояния этого столетия», — отметил сенатор.
Комментируя заявление 47-го президента США о том, что официальная политика страны отныне заключается в признании только двух гендеров — мужского и женского, Косачев указал, что это не противоречит Конституции РФ, «а потому как минимум одна точка соприкосновения у нас имеется». «Чего не скажешь о либеральной Европе, для которой гендерная тема, как и климатическая повестка, стали практически фетишем», — добавил парламентарий.
Вице-спикер палаты регионов считает, что первые же сигналы о готовности Трампа к переговорам с Москвой и якобы аналогичной готовности киевских властей подтверждают, что для американского президента урегулирование конфликта — в числе ключевых приоритетов, чтобы избежать «ловушки Никсона».
Косачев также прокомментировал позицию Трампа по украинскому вопросу. По мнению законодателя, американскому политику придется выбирать между разговором либо с позиции силы, либо с позиции здравого смысла. «При всех заявлениях на тему «ничего об Украине без Украины» как раз позиция на 100% зависимого от внешних сил Киева в этом смысле не столь важна», — написал зампред Совфеда.
Он обратил внимание, что с Киевом Трамп может общаться в уведомительном порядке, «как он это делает уже и с Европой», однако без договоренностей с Москвой главе Белого дома не удастся добиться прекращения боевых действий, в связи с чем модальности диалога принципиально важны. «Ультиматумы и новые санкции не пройдут, прошлая администрация достигла в них потолка», — заключил Косачев.