Балашихинская городская прокуратура сообщает: деятельность органов прокуратуры по противодействию терроризму и экстремизму

Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе. У такого понятия как экстремизм либо экстремистская деятельность (данные термины тождественны) объёмное определение, поскольку включает в себя более 10 конкретных видов действий, некоторые из них так или иначе связа-ны между собой. К ним относится, в том числе, возбуждение социальной, расовой, националь-ной или религиозной розни, а также совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды; • пропаганда превосходства либо неполноценности человека, а также наруше-ние прав граждан по указанным выше признакам; • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав, со-единенное с насилием либо угрозой его применения. Термины экстремизм и терроризм соотносятся как общее и частное, где част-ное — это терроризм, как наиболее опасное проявление экстремизма, сопря-женное с совершением насильственных действий или устрашением населения. Государственные органы обладают различными полномочиями в сфере проти-водействия экстремизму, форма и порядок их реализации зависит от конкрет-ного содержания информации, обладающей признаками экстремизма. Например, органы прокуратуры обладают исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотрен-ных ст. ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.33 КоАП РФ (участие в деятельно-сти иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на терри-тории Российской Федерации ее деятельности). Другим направлением деятельности органов прокуратуры является обращение в суд с исковым заявлением о признании информации экстремистской или запрещённой к распространению на территории РФ. В частности, к такой информации могут относиться комментарии пользовате-лей в социальных сетях, носящие экстремисткий характер, рецепты изготов-ления взрывчатых устройств, демонстрация свастики. Законодательством также предусмотрен внесудебный порядок ограничения доступа к ресурсу, содержащему противоправную информацию. Так, внесудебный механизм пресечения доступа применим к информации, со-держащей: 1. призывы к массовым беспорядкам; 2. призывы к осуществлению экстремистской деятельности; 3)призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка; 4) ложные сообщения об актах терроризма и иной недостоверной обществен-но значимой информации, распространяемой под видом достоверных сооб-щений; 5)обоснование или оправдание осуществления экстремистской и террористи-ческой деятельности; 6)информационные материалы иностранной или международной неправи-тельственной организации, деятельность которой на территории Российской Федерации признана нежелательной/запрещена. В случае обнаружения вышеуказанной информации в общем доступе, Гене-ральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых комму-никаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к ин-формационным ресурсам в случае ее не удаления.