«Это будет разговор с США»: Матвейчев — о возможности переговоров по Украине
В Соединенных Штатах и Российской Федерации вновь поднимают вопрос о возможности проведения мирных переговоров. Недавно избранный президент США Дональд Трамп сообщил, что Украина заинтересована в установлении мира.
Зампредседателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Олег Матвейчев в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что о мирных переговорах можно говорить бесконечно, а начались эти разговоры еще в апреле 2022 года, однако в настоящее время отсутствует предмет для обсуждения, а позиции сторон не совпадают, и нельзя сказать, что они в какой-то степени удовлетворяют всех участников.
Это очень тяжелая история, и трудно вообразить, чтобы были подписаны какие-то договоренности на текущий момент. Напомню основные цели СВО. Это, в первую очередь, денацификация Украины. Но это уже означает, что нынешний режим Зеленского должен перестать существовать,
отметил Матвейчев.
Кроме того, по его словам, Киев должен принять законы о допустимости русского языка, выпустить политических заключенных, а также отказаться от милитаризации страны. В дальнейшем необходимо предотвратить вступление Украины в Североатлантический альянс. Однако, вряд ли Россия получит от этого какие-либо гарантии, и Владимир Зеленский вряд ли их предоставит.
Матвейчев уверен, что, поэтому переговоры, скорее всего, будут касаться только изменения архитектуры европейской безопасности. Это будет разговор с США с участием серьезных посредников, например, Китая, который внимательно следит за ситуацией.
Но если говорить о том, закончится ли СВО в 2025 году, то это, действительно, может произойти. Только не путем переговоров, а в результате того, что украинское государство перестанет существовать,
заключил депутат.
Ранее первый зампред Комитета Государственной Думы по международным делам, депутат фракции СРЗП Алексей Чепа отметил, что сообщения о возможной готовности киевского режима к переговорам с Москвой можно считать позитивным сигналом, но в будущих договоренностях Россия в любом случае будет стоять на своих ключевых позициях.