Депутат Белых заявила о необходимости возвращения начального профессионального образования
Сегодня в Государственной Думе состоялся «правительственный час», посвященный теме «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства». В мероприятии приняли участие профильные министры и заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
Председатель Комитета ГД по просвещению, депутат фракции «Единая Россия» Ирина Белых отметила, что период с 1995 по 2000 годы в России был временем активного развития платных услуг в сфере высшего образования.
С 2013 года начального профессионального образования не существует как отдельной ветви, и это глубинная ошибка. Начальное профессиональное образование должно быть. Рабочая профессия - это основа, и только так мы сможем исправить дисбаланс,
подчеркнула парламентарий.
Ирина Белых также указала на важность качественного анализа на федеральном уровне для решения проблемы нехватки кадров, отметив, что регионы самостоятельно определяют контрольные цифры приема и распределение финансовых потоков.
Она обратила внимание на переизбыток специалистов в области юриспруденции и экономики, подчеркнув необходимость постепенного отказа от этих специальностей. Белых предложила провести анализ на региональном уровне, поскольку в некоторых регионах процент бесплатных образовательных мест колеблется от 43% до 97%.
Депутат добавила, что важно расставить приоритеты и инвестировать в подготовку собственных профессиональных кадров. По ее мнению, получение первой профессии должно быть бесплатным, и необходимо развивать инфраструктуру, расширять возможности и увеличивать мощности колледжей. Белых также упомянула о проекте «Профессионалитет», который включает целевое обучение, создание профильных классов и организацию практики через учебные центры на предприятиях.
Не надо иллюзий - никогда не будет переизбытка педагогов. Необходима работа по восстановлению научной базы факультета индустриальной педагогики в педагогических вузах. Здесь [может быть востребован] опыт Москвы, когда выпускники, отличники колледжей учатся в пединституте и возвращаются педагогами в свой колледж. И колледжи – это заказчики в отраслевых вузах,
заключила глава профильного комитета.