Пресс-секретарей в сфере образования обучили медиасопровождению: «Талант современного учителя – новые компетенции»
«Нужно доверять себе, искать ту внутреннюю опору, которая есть в вас самих, для того чтобы двигаться вперед. Именно это поможет вам найти себя в этой жизни», – напутствовала гендиректор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. Всероссийский обучающий семинар для пресс-секретарей, представляющих региональные органы управления в сфере образования, прошел 15 ноября на базе национального центра «Россия». Мероприятие было организовано Минпросвещения России совместно с федеральным автономным учреждением «Центр просветительских инициатив». Участников мероприятия поприветствовал советник министра просвещения РФ Владимир Желонкин. Он отметил, что такая информационная встреча проводится уже в четвертый раз. В семинаре приняли участие делегаты из регионов России, а также специалисты в области коммуникаций, представители медиасферы, научных кругов и институтов развития. Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталья Агре раскрыла основную цель семинара. Она состоит в разработке эффективных инструментов донесения ценностей до детей и их родителей. Эксперты отметили, что образование в основе своей представляет взаимодействие учителя и ученика. Чем младше обучающийся, тем больше времени педагог уделяет занятиям в классе или на практике. Однако с возрастом школьники сталкиваются с необходимостью осваивать значительные объемы информации, черпая знания из самых разных источников. Тогда на помощь приходят современные цифровые технологии. «Учащиеся нередко пытаются облегчить себе задачу, обращаясь к готовым ответам или помощи искусственного интеллекта. Однако профессионализм современного педагога заключается в умении так спроектировать учебное задание, чтобы ученик получил полезные знания и навыки, эффективно используя цифровые инструменты, будь то искусственный интеллект, дополненная реальность или обыкновенная шариковая ручка», – рассказал директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец. Семинар начался с пленарного заседания под названием «Образование в фокусе: горизонты развития и информационные вызовы». В ходе сессии обсудили основные федеральные инициативы в сфере образования и просвещения, а также вопросы улучшения медиасопровождения в регионах и обеспечения информационной безопасности как важного элемента государственной образовательной политики. Участниками стали заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Алексей Жарич, советник министра просвещения РФ Владимир Желонкин, председатель комитета Государственной думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, тележурналист, депутат Госдумы Марина Ким. Александр Хинштейн отметил, что пресс-секретари должны оперативно реагировать на фейки, не боясь проявлять инициативу без должного согласования, так как последствия молчания могут оказаться критичными. «Мы живем в условиях быстрого реагирования, и информационное противоборство не терпит пустоты. Как только фейк начинает распространяться, то отсутствие какой-либо реакции со стороны власти позволяет ему выходить в тренд, а догонять уходящий поезд намного сложнее», – сообщил Хинштейн. На мероприятии затронули важные аспекты информационного сопровождения в образовательной и просветительской сферах. Участники обсудили создание позитивной информационной повестки и инфоповодов, стратегии антикризисных коммуникаций, работу с современными медиа и вопросы развития личного бренда. Всероссийский семинар для пресс-секретарей региональных органов управления образования был организован для оказания методической поддержки специалистам, занимающимся медиасопровождением ключевых проектов и направлений Минпросвещения России. Целью семинара стало распространение лучших практик и обмен опытом, что позволит сформировать эффективные подходы к коммуникации в условиях современного образовательного пространства. Ранее в России предложили сократить сроки обучения в школах. В Минпросвещения не утвердили изменения. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов