Косачев: Бразилии удалось вернуть G20 к обсуждению актуальных мировых проблем

В столице Бразилии состоялся десятый Саммит спикеров парламентов государств "Группы двадцати" (G20). Российская делегация приняла активное участие в мероприятии, выступив на рабочих сессиях и проведя ряд личных встреч с коллегами из других стран. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев в интервью "Российской газете" рассказал о своей оценке прошедшего Саммита и подходах Москвы к отношениям с южноамериканской страной.

Косачев: Бразилии удалось вернуть G20 к обсуждению актуальных мировых проблем
© Российская Газета

Константин Иосифович, как вы оцениваете результаты Саммита спикеров парламентов G20 в Бразилиа?

Константин Косачев: C моей точки зрения, в последние два года в ходе председательств в G20 Индии и Бразилии происходит реальный возврат "двадцатки" к ее изначальной основе, которая не предполагает политизации этого объединения ведущих стран мира.

Вскоре после начала СВО западные страны попытались на всех возможных уровнях сделать тему Украины центральной и тем самым использовать "двадцатку" для жесткого продвижения собственных геополитических интересов. В этом смысле я уже сейчас могу поздравить бразильских коллег с тем, что им удалось вернуть G20 на платформу обсуждения по-настоящему важных и актуальных мировых проблем.

Это борьба с бедностью и социальным неравенством, достижение целей устойчивого развития, реформа глобальных систем управления, в первую очередь механизмов ООН, ВТО и других международных объединений.

На какие основные моменты вы сделали упор в ходе выступлений перед коллегами из других стран?

Константин Косачев: Наша делегация использовала трибуну парламентской "двадцатки" для того, чтобы еще раз подтвердить приверженность России к конструктивной глобальной повестке дня и готовности Москвы на всех уровнях содействовать решению соответствующих вопросов. Также мы обратили внимание наших коллег, что односторонняя санкционная политика Запада является блокатором реализации всех без исключения целей устойчивого развития ООН.

Изначально направленная против России деструктивная позиция западных государств в конечном итоге бьет по развивающимся странам. Мы обратили внимание на необходимость возврата к четкому соблюдению Устава ООН и международного права, а не порядка, основанного на правилах, которые выгодны исключительно нашим западным "партнерам" по "двадцатке".

Отдельно отмечу, что в прошлом году, во время индийского председательства в G20, нам удалось защитить итоговый документ от внесения туда выгодных только одной стороне ссылок на пресловутые "правила". И сегодня мы продолжаем занимать принципиальную позицию о соблюдении интересов всех государств "двадцатки".

Удалось ли пообщаться тет-а-тет с представителями бразильских властей, а также с парламентариями из других стран G20?

Константин Косачев: Да, разумеется. Каждое подобное мероприятие - это прекрасная возможность для двусторонних контактов. У нас состоялись встречи со всеми нашими партнерами по БРИКС. Российскую делегацию принял председатель федерального сената и национального конгресса Бразилии Родригу Пашеко.

Кроме того, мы провели серию встреч с бразильскими парламентариями, координирующими работу БРИКС, поскольку председательство в организации в конце этого года переходит от Москвы к Бразилиа. Было достигнуто взаимопонимание по реализации совместных планов. Россия проделала большую координационную работу по развитию парламентского измерения объединения, и мы уверены, что наши бразильские партнеры успешно продолжат ее в в 2025 году.

Отношения между Россией и Бразилией активно развиваются, несмотря на попытки стран Запада этому помешать. Константин Иосифович, каково ваше видение будущего Москвы и Бразилиа?

Константин Косачев: Вне всякого сомнения, Бразилия является для нас исключительно важным партнером. Южноамериканская страна последовательно проводит суверенную и независимую политику, и Россия высоко ценит подобный подход.

Да, далеко не по всем вопросам точки зрения Москвы и Бразилиа совпадают. Но для нас гораздо важнее иметь возможность разговаривать с партнером, который определяется в своих позициях исходя из собственных национальных интересов.

Отмечу, что по этому же критерию нам не удается разговаривать с нашими европейскими соседями, постоянно ссылающимися на некие инструкции из третьих стран, запрещающие им контакты с российской стороной.

С Бразилией же у нас ведется активный диалог, и, повторюсь, даже порой противоположные точки зрения по актуальным проблемам политической повестки не мешают нам взаимодействовать и в двустороннем формате, и в формате международных организаций.

В каких сферах, по вашему мнению, можно нарастить сотрудничество?

Константин Косачев: Бразильцы в рамках БРИКС интенсифицируют деятельность Нового банка развития, а также участвуют в дискуссиях о том, как будут в дальнейшем осуществляться взаиморасчеты между странами объединения. Подчеркну, что это особенно важно в условиях диктата доллара и режима односторонних западных санкций.

По моему мнению, Россия и Бразилия имеют прекрасную возможность стать первопроходцами на этом направлении противостояния американской валюте. В конечном итоге это поможет в формировании глобальных институтов многополярности, которые бы пришли на замену институтов, работающих исключительно в циничных интересах западных элит.