Сенаторы проконтролируют ситуацию с ценами на авиабилеты
В Совете Федерации продолжат мониторить цены на авиабилеты и проверять, как авиакомпании регулируют тарифную политику. Об этом сказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на пленарном заседании палаты 9 октября.
Комитет по поручению председателя палаты ведет мониторинг стоимости авиаперевозок, отметил Синицын.
«По окончании летнего сезона цены на авиабилеты снизились, хотя загрузка бортов остается свыше 90 процентов. За истекшие месяцы 2024 года общее подорожание в среднем составило 16 процентов, хотя в пике достигало 20 процентов», — рассказал сенатор.
По его словам, рост существенный, но нельзя не учитывать, что на цену авиабилетов влияет целый ряд объективных факторов. Среди них — утвержденное ФАС в сентябре 2024 года повышение авианавигационных сборов с российских компаний на внутренних рейсах на 37 процентов, а на международных — в два раза. Полученные допсредства в размере 12 миллиардов рублей, как рассказал сенатор, планируется направить на реконструкцию аэродромов.
«Нам необходимы взвешенные решения, которые бы не остановили развитие важнейшей отрасли, но сделали бы политику авиакомпаний прозрачной и контролируемой за счет актуализации нормативного регулирования», — сказал Синицын.
Минтранс, по его словам, уже оперативно разработал и представил проект приказа об утверждении порядка взимания платы за регулярные воздушные перевозки взамен устаревшего.
«Срок принятия — ориентировочно в ноябре. После чего авиакомпании должны будут издать внутренний документ, регламентирующий тарифную политику. Он будет предметом контроля со стороны надзорных органов», — отметил Синицын.
В проекте приказа, по его словам, учтены и предложения сенаторов, направленные на устранение нарушений отдельных прав граждан. Так, в пользу пассажиров решен вопрос о возможности продолжить полет, состоящий из нескольких полетных сегментов, без доплат при пропуске одного из них.
«Сейчас такой билет аннулируется», — отметил сенатор.
Многие другие предложения сенаторов, по его словам, также были учтены. Комитет продолжит работу по мониторингу цен на авиабилеты и совершенствованию законодательства в этой сфере, добавил парламентарий. В свою очередь, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала сенаторов принять участие в доработке проекта приказа Минтранса РФ с тем, чтобы граждане «могли летать по своей собственной стране, чтобы это было доступно». Но в то же время надо заботиться о развитии отрасли, добавила она.
«Там есть объективные обстоятельства. Скажем, ценообразование строится следующим образом: 70 процентов билетов — с момента, когда ты можешь забронировать, купить по нормальной цене, а вот 30 процентов остаются срочные билеты, там, конечно, цены существенно выше. А если в среднем температура по госпиталю, получается немножко искаженная картина», — также отметила председатель палаты регионов.