Стратегия развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года требует актуализации

Как отметил замначальника департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности торговли РФ Алексей Цылев, стратегия была принята 7 лет назад, и сегодня она несомненно нуждается в некоторой актуализации, а может быть, и в том, чтобы ее написать заново.

В Минтрансе придерживаются аналогичного мнения. Там указывают, что важным шагом должен стать переход РЖД на долгосрочные контракты с производителями железнодорожной техники. Как ожидается, данный вопрос будет рассмотрен в ноябре 2024 года советом директоров компании.

Как считает зампред комитета Совфеда по экономической политике Константин Долгов, обновить документ нужно в тесном взаимодействии с отраслью, предприятиями желдормаша.

«Очень важно, чтобы стратегия стыковалась с инвестпрограммой РЖД, и чтобы она изначально обеспечивалась финансовыми ресурсами. Чтобы туда были заложены мероприятия, по которым есть понимание, что это реалистичные мероприятия», – подчеркнул сенатор.