Войти в почту

«Что считать ущербом?»: Марголин о шансах России потребовать репарации за санкции

Россия собирается подсчитать полученный от западных санкций ущерб. По словам зампреда Совета Безопасности РФ Дмитрия Медведева, это необходимо для того, чтобы в определенной ситуации предъявить этим странам понесенные убытки.

«Что считать ущербом?»: Марголин о шансах России потребовать репарации за санкции
© Администрация президента РФ

Заслуженный экономист, проректор РАНХиГС Андрей Марголин в беседе со «Свободной Прессой» пояснил, что в этой ситуации такому государству как Россия невозможно пассивно смотреть на воровство своих активов. При этом действовать надо рационально и предварительно попытаться понять величину нанесенного нам ущерба.

«Честно говоря, его достоверную оценку получить очень сложно. Сейчас, например, страны G7 собираются передать Украине 50 миллиардов долларов за счет доходов от замороженных активов РФ. Ущерб от этой конкретной акции равен 50 миллиардам? На мой взгляд, нет. Сюда еще можно прибавить упущенную выгоду от инвестирования этих денег в развитие российской экономики. Но, в любом случае, зеркальный ответ должен быть понятен нашим геополитическим противникам — они должны взвесит, стоит ли дальше двигаться вверх по лестнице эскалации» — отметил собеседник издания.

Медведев также предложил создать реестр потерь от преступлений колониальной эпохи и неоколониализма. Политик уверен, что справедливо требовать репарации не только от государств, которые обязаны заплатить цену за свою колониальную политику, но и «от крупных частных финансовых учреждений бывших колоний, которые существуют и поныне».

«Это очень индивидуальная история. Например, компания из недружественной страны покинула российский рынок, и наши предприятия быстро заняли эту нишу, начинают производить аналогичную продукцию, удовлетворяя платежеспособный спрос. Нет ли такого, что от их ухода мы лишь выиграли? Они же вывозили отсюда практически всю прибыль, минимизировали налоговые выплаты, которые теперь поступают в наш бюджет. О росте культурного суверенитета можно и не говорить — он очевиден. Поэтому каждый из ущербов надо рассматривать индивидуально с учетом всех негативных и позитивных последствий. Универсальный подход здесь вряд ли применим», — подчеркнул Марголин.

На вопрос «СП», может ли Россия потребовать позже репарации от крупных корпораций, которые поставляют Киеву, к примеру, дальнобойные ракеты ATACMS, экономист ответил, что с трудом представляет себе процедуру взыскания.

«Потребовать возмещения ущерба можно, но в их судах правды никогда не найдешь. Они все политически мотивированы. Вспомните дело Харви Вайнштейна, а что сейчас творится с судилищем, иначе не скажешь, над Дональдом Трампом? К сожалению, в этих условиях практический финансовый результат получить, видимо, невозможно, но не все измеряется деньгами. С этой точки зрения недвусмысленное политическое заявление Дмитрия Медведева, подчеркивающее и прямое вмешательство стран НАТО в конфликт на Украине, и крайне негативное отношение России к этому, имеет существенное значение», — заключил Марголин.

Ранее российский «Леруа Мерлен» сообщил о поэтапном ребрендинге и теперь будет работать под названием «Лемана Про».

Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях читайте в теме «Свободной Прессы»