В Волгоградской области осенью будут голосовать почти 2 млн человек

Нововведения в законодательство, календарные планы избирательных кампаний, порядок выдвижения и регистрации кандидатов – все эти вопросы обсуждались 7 июня на заседании Совета представителей политических партий при избирательной комиссии Волгоградской области. Во встрече приняли участие член ЦИК России Антон Лопатин, заместитель председателя Общественной палаты Волгоградской области Лев Алферов.

В Волгоградской области осенью будут голосовать почти 2 млн человек
© Волгоградская правда

Выборы на достойном уровне

В этом году в единый день голосования в Волгоградской области пройдут выборы губернатора, регионального парламента, а также в органы местного самоуправления. Голосование продлится три дня: 6, 7 и 8 сентября. 

Антон Лопатин начал свое общение с представителями волгоградских отделений партий с того, что поблагодарил всех за достойное проведение выборов Президента РФ и отметил, что необходимо также достойно организовать работу в предстоящие месяцы. 

«Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы вам было комфортно провести эту кампанию. Потому что и законодательство у нас меняется, и технологии, подходы. По крайней мере, если у вас есть потребность в получении каких-то недостающих знаний, мы вам в этих вопросах будем помогать», – пояснил он.

Лопатин также акцентировал внимание на значимости процесса наблюдения за выборами, поскольку это подчеркивает легитимность, открытость всего происходящего. В последнее время растет как количество независимых наблюдателей, так и их профессиональный уровень. Он отметил роль Общественной палаты региона, которая уже несколько лет развивает институт общественных наблюдателей, следящих за избирательным процессом. 

«В этой избирательной кампании очень много местных интересов, огромное количество кандидатов, соревновательность, конечно, обеспечена. Никаких эксцессов не должно быть, голосование выявит, кто будет больше отвечать надеждам тех людей, которые придут на участки. Поэтому постараемся сделать все, чтобы каждый гражданин, принявший участие в выборах, был уверен, что его мнение не просто услышано, оно защищено», – заявил заместитель председателя Общественной палаты Волгоградской области Лев Алферов.

Добавим, что вчера на заседании ИКВО было принято решение, что на предстоящих выборах будет осуществляться подробная видеофиксация. В зоне видимости должны находиться места хранения бюллетеней, ящики для голосования, КОИБы, места подсчета голосов.

Особенности избирательного процесса

Всего в выборах 6,7,8 сентября смогут принять участие все избиратели нашего субъекта – почти 1,8 миллиона человек. Организатором кампаний выступает ИКВО, запланирована работа 46 ТИКов и 1399 УИК. Будет применяться хорошо себя зарекомендовавший в процессе предыдущих кампаний механизм «мобильный избиратель», позволяющий человеку, который в дни выборов находится не по месту своей регистрации, голосовать там, где ему удобно. Уже с 22 июля можно подать заявление в любой ТИК, МФЦ, либо через портал «Госуслуг» и выбрать подходящий избирательный участок. 

«Избирательное законодательство Российской Федерации достаточно динамично развивается, последняя серия изменений была внесена буквально в мае текущего года. При этом мы успели до начала этой кампании привести полностью региональное избирательное законодательство в соответствие с федеральным. Сегодня на заседании совета политических партий мы подробно рассказали представителям партий об этих новациях, ответили на все возникшие вопросы, и тем самым дали возможность им эти требования учесть в своей работе», – указал председатель ИКВО Виктор Черячукин.

Также присутствующих информировали об особенностях оформления и подготовки документов на стадии выдвижения и регистрации, сроках и порядке формирования резерва участковых избирательных комиссий, нюансах оформления списков наблюдателей, представляемых в избирательные комиссии. Кроме того, для политических партий разработан специальный программный продукт, который дает возможность подготовить на бумажном носителе и в машиночитаемом виде необходимую документацию.