Авиаэксперт назвал саботажем вывод из российской юрисдикции 59 самолётов и вертолётов
Таким образом был нарушен закон. Воздушные судна стоило бы перерегистрировать. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко. «Это невыполнение, грубо говоря, саботаж 56-го Федерального закона от 4 марта 2022 года «О внесении изменений в Воздушный кодекс». Это было сделано в связи с тем, что за день до этого управление гражданской авиации Бермудских островов отменило действие сертификации лётной годности нашей авиации. Задача была — перевести её в нашу юрисдикцию, чтобы мы могли продолжать летать. Все эти самолёты должны были быть перерегистрированы в нашем российском авиационном реестре. Причём эта история очень давняя, потому что Владимир Владимирович и многие говорили давным-давно — «переходите в нашу зону юрисдикции». Про СВО тогда никто даже и не думал. Но авиакомпании предпочитали находиться в зарубежных юрисдикциях, в тех же Бермудах. Причина не в том, чтобы что-то вывести за рубеж, просто там более лояльное отношение с органами. Что-либо сделать с нашей авиацией при Нерадько [бывший глава Росавиации — прим. ГМ], было тяжко. Это касалось всех факторов жизни: от беспилотников до регистрации самолётов. Поэтому действия, которые были совершены после того, как вышли Федеральный закон, указ президента, постановление правительства, — саботаж». Ранее Федеральная служба безопасности возбудила два уголовных дела о незаконном выводе из российской юрисдикции 59 самолётов и вертолётов, сообщили источники «Известий». Утверждается, что за рубеж были проданы в том числе Ил-76 и Ми-8. Вертолёты, по информации газеты, использовались Украиной против России, самолёты доставляли грузы с выключенными ответчиками. Фигурантом дела может стать бывший глава Росавиации Александр Нерадько.