Войти в почту

Скрозникова предложила развивать у школьников инженерное мышление

Одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса в школе должно стать политехническое образование. Об этом член Комитета Государственной Думы по просвещению Анна Скрозникова сказала во время круглого стола комитета на тему: «Образовательная программа учебного предмета «Труд (технология)» 2 февраля.

Скрозникова предложила развивать у школьников инженерное мышление
© Парламентская газета

Депутат обратила внимание, что уроки труда тесно связаны с политехнической направленностью в работе школы, которая не менее важна, чем гуманитарная или естественно-научная направленности.

«На уроках труда мы должны не только готовить детей к быстро изменяющимся научно-техническим и организационным условиям труда, но и решать проблему низкого выбора инженерно-технических профессий. Обе эти задачи могут быть решены в рамках политехнического обучения», — уверена парламентарий. Таким образом, школьники, по ее мнению, научатся находить нестандартные решения в любой сфере деятельности. 

При этом важно не просто вернуть предмет труда, но и предусмотреть урочную и внеурочную деятельность, отметила Скрозникова.

«Чем можно было бы пренебречь, как говорят эксперты, так это традиционными гендерными ролями — девочки шьют, мальчики пилят. Было бы важно дать детям выбор и научить чему-то реально полезному», — заявила депутат.

Поэтому при разработке образовательных программ для уроков труда особое внимание стоит уделить развитию у школьников инженерного мышления в рамках профильного политехнического образования, подытожила парламентарий.